Что такое поведенческие факторы и чем мы можем помочь
Что такое поведенческие факторы?
Так называется совокупность действий пользователя, который попал на сайт. Все действия пользователей можно разделить на внутренние и внешние. К основным внутренним факторам можно отнести:
- время, которое пользователь проводит на сайте;
- количество страниц, которые он просматривает;
- клики на ссылки;
- комментирование статей и участие в форумах сайта;
- добавление в Избранное и подписка на обновления ресурса;
- неоднократное возвращение на сайт;
Иными словами, если пользователь, попав на сайт, просматривает большое количество страниц, уделяет внимание ссылкам (считая их уместными и полезными), оставляет комментарии на форуме и подписывается на оповещения об обновлениях этого ресурса – поисковая система Яндекс поднимает сайт на более высокие позиции.
Чем большее количество пользователей демонстрируют положительные поведенческие факторы, тем больше вероятность попадания такого ресурса в топ выдачи поисковой системы. К отрицательным показателям поведения пользователя можно отнести быстрый уход с сайта и невозвращение на него в ближайшее время.
К внешним факторам относится частота выбора определенного сайта из списка предложенных ресурсов. Располагаясь на более низких позициях, сайт может упрочить свое положение в топе, если его выбирает большое количество пользователей.
Как улучшить поведенческие факторы
Существует комплекс мер, которые позволят значительно повысить показатели интереса пользователей к сайту. Естественная оптимизация поведенческих показателей приведет к ощутимым результатам и не вызовет санкций со стороны поисковиков.
Для улучшения поведенческих факторов рекомендуется:
- наполнять ресурс интересным, полезным и уникальным контентом;
- структурировать тексты для упрощения восприятия информации пользователями (правильное оформление абзацев, списков, добавление подзаголовков);
- перемежать массивы текста тематическими картинками и видеороликами;
- провести работы по улучшению юзабилити и вовлеченности пользователей сайта;
- улучшение внешнего вида сайта, согласитесь дизайн играет не последнюю роль в формировании доверия пользователя к Вашему ресурсу.
Кроме этого обратите внимание на навигацию по сайту. Она должна быть простой и интуитивно понятной. Не используйте запутанные и слишком сложные схемы для перехода от одного материала к другому.
Сервисы для увеличения вовлеченности пользователей
На данный момент существует множество рекомендательных встраиваемых сервисов для сайта, которые помогают удержать пользователя на сайте и увеличить вовлеченность посетителя:
- встраиваемые чаты для обратной связи;
- виджеты обратного звонка;
- оформление подписки на обновления сайта;
- рекомендательные сервисы.
К рекомендательным сервисам относится и наш проект - widget4site, который представляет собой встраиваемый виджет для сайта по типу, уже привычных всем, виджетов чата обратной связи или обратного звонка, только преимущественно для контентных проектов, предоставляя пользователям самые популярные материалы сайта за день/неделю/месяц. Подборка популярных материалов формируется на основании собственной статистики просмотров.
Каждый из представленных типов сервисов выполняет работу по удержанию пользователей и увеличивает интерес аудитории к материалам сайта и сайту в целом.
P.S.
Ни в коем случае не используйте черные методы накрутки поведенческих факторов. Они давно известны поисковым системам. Накрученные переходы на сайты легко отфильтровываются, а владельцы таких ресурсов подвергаются жестким санкциям со стороны Яндекса.