Главное Авторские колонки Вакансии Образование
475 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем делегировать полномочия и что это дает работе

Грамотному руководителю важно позволить сотрудникам принимать самостоятельные решения. Только материальная мотивация, увы, перестала работать. А вот осознание сотрудниками, что конечный результат зависит в том числе и от них - толкает команду на свершения. 
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Один в поле

Начнем с очевидных вещей. Если все процессы и решения завязаны на вас, что произойдет, когда вас не окажется в доступе для сотрудников? Работа либо остановится, либо сотрудники наворотят дел. Делегирование не означает передачу скучных рутинных задач: переложить бумажки, заполнить объемные таблицы с информацией, сделать ряд звонков. Но чтобы организация росла, нужно передавать и полномочия, и умение вдохновлять и заряжать команду. Делегирование занимает важное место среди компетенций руководителя в сегодняшнем мире. И если раньше одинокие волки управляли бизнесом за счет своей авторитарности, то сегодня мир слишком стремительно меняется. Если собственник концентрирует задачи только на себе и контролирует каждый шаг, то организация умирает.

Не надо бояться

Руководитель, который не боится делегировать, ставит задачу — проработать тот или иной вопрос. А позже проверяет результат. Они же все сделают не так, — подумаете вы. И будете не правы. Значит вы не доверяете своей команде. Но зачем тогда вам такие сотрудники?

Смотреть вдаль

Руководитель стоит у руля бизнеса. Он смотрит в будущее компании и задает вектор ее развития, узнает, что делают конкуренты, анализирует, как далека компания от идеала. Пока команда реализует рабочие задачи. Да, этим процессам нужно учиться. Пока к делегированию готовы немногие собственники. Потому что в его основе лежит доверие. В 90-е годы в российском бизнесе доверия не было. Спустя 20 лет бизнесмены продолжают бояться обмана. И удивительным способом притягивают людей, которые это делают.

Допустить до ответственности

Цель делегирования в том, чтобы позволить сотрудникам самим общаться с заказчиками, строить предположения по развитию компании, нести ответственность за конечный результат. Пока лучше эти процессы удаются компаниям, которые растут из бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем