Главное Свежее Вакансии   Проекты
678 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Насколько сложно простому игроку стать киберспортсменом?

Как сделать карьеру киберспортсмена и достичь вершин PRO-сцены, играя в любимые игры

За последние 10 лет киберспорт превратился в настоящий культурный феномен. С развитием всемирной сети все больше людей стало увлекаться соревновательными компьютерными играми. Причина этого довольно проста. Современные компьютерные игры уже давно предлагают людям больше возможностей и развлечений, чем привычные для всех кинотеатры. И чем лучше человек умеет играть, тем больше удовольствия он получает от процесса игры. Все игроки совершенствуются в своих любимых тайтлах, но лишь немногие из них становятся киберспортсменами и зарабатывают благодаря своей любимой игре. Давайте разбираться глубже.

Кто такие киберспортсмены?


Профессиональный киберспортсмен — это человек, который играет в одну из дисциплин видеоигр, например Dota 2 или CS:GO, на разнообразных турнирах и соревнованиях.

Соревнования по видеоиграм? Согласны, для непосвященного человека звучит дико, однако они имеют огромную зрительскую базу. Пик зрителей на трансляциях The International 9 (чемпионат мира по Dota 2) превысил 1,9 млн.


Уверены, что многие из вас задаются вопросом: «А сколько зарабатывают киберспортсмены?». Отвечаем: их зарплата состоит из нескольких частей.

Во-первых, призовые деньги за успешные выступления на турнирах. Эти суммы могут варьироваться от 200-500 долларов за небольшие локальные турниры, до 10-15 миллионов долларов за победу на чемпионате мира. Не стоит недооценивать труд игроков на соревнованиях мирового уровня, ведь они не просто играют в компьютерные игры. Каждый из этих игроков тратит десятки тысяч часов на совершенствование игровых скиллов и повышение своего мастерства только ради того, чтобы получить шанс выступить на турнирах с призовым фондом в десятки миллионов долларов.

Вторая часть зарплаты киберспортсмена — контракт с какой-либо киберспортивной организацией. В популярных дисциплинах игроки могут получать от 1000 до 10000 долларов. Точная сумма зависит от опыта, возраста и умений самого игрока. Стоит учитывать, что большая часть киберспортивных дисциплин периодически меняется внутренними обновлениями. А значит игроку необходимо постоянно работать над собой и изучать что-то новое, если он хочет играть в составе хорошей организации. Иначе он не выдержит конкуренции и его заменят.

Многим зарплаты игроков покажутся слишком большими. Но стоит понимать, что киберспорт с точки зрения рынка — это индустрия развлечений. А индустрия развлечений всегда привлекает большие бюджеты и крупных рекламодателей, отсюда и такие суммы.

Насколько тяжело игроку стать киберспортсменом?


Коротко: требует завидного упорства и определенной доли удачи

Думаем, что некоторые из вас сейчас посмотрели на свои доходы и подумали: «Я тоже хочу играть в игры и получать десятки тысяч долларов». C этим все не так просто. Порог входа на профессиональную сцену большинства популярных дисциплин — это десятки тысяч часов игрового опыта. Так что не спешите бросать свою работу в попытке стать киберспортсменом.

Если вы уже давно увлекаетесь какой-либо популярной киберспортивной дисциплиной и достигли в ней определенного успеха (например, вы находитесь на 1000-2000 месте рейтинговой системы вашего региона), то шанс пробиться на профессиональную сцену у вас есть. На текущий момент существует лишь один способ сделать это. Самому игроку необходимо каким-либо образом «засветиться» перед киберспортивными организациями. Самым простым способом будет выступление на турнирах среднего калибра. Обязательное условие — освещение этих турниров профессиональными студиями. А иначе как потенциальная организация или капитан команды смогут увидеть вашу игру?

Иногда игроков могут пригласить на тест-игры после нескольких «пабликов» с другими про-игроками, но такие случаи происходят не слишком часто. Естественно, когда вы находитесь в одной игре с уже сформировавшимся профессионалом, вам желательно показать максимум своей игры. Хорошая репутация никогда не будет лишней, особенно если учитывать огромную конкуренцию.

Одна из больших проблем киберспорт — это отсутствие логичной и стройной системы, которая может позволить новым игрокам попасть на большую сцену. И пока что эта проблема практически никак не решается.

Как это работает в традиционном спорте?


Коротко: стать профессионалом в традиционном спорте несколько проще

В традиционном спорте, например, в футболе, уже давно существует система поиска и отбора перспективных игроков. Спортсмены начинают заниматься с очень юного возраста в специализированных секциях. Опытные наставники ощутимо помогают детям развивать их навыки и готовят к суровым реалиям профессионального спорта. Многие из посещающих тренировки имеют несколько медалей за победы в местных соревнованиях уже к 8-9 годам. Часть этих ребят потеряет интерес к спорту через несколько лет, что вполне естественно. Но оставшиеся игроки имеют вполне простой и понятный способ попасть в большой спорт.

Многие секции прикреплены к стадионам или даже определенным клубам, поэтому за успехами и достижениями потенциальных игроков следят на протяжении долгого времени. Игроки достигают определенного возраста и могут претендовать на попадание в юношескую или молодежную лигу, а значит, настало время для показательных игр. Скауты из престижных организаций специально приходят посмотреть на эти игры и найти новые таланты. В отличии от киберспорта, если игрок имеет талант и усердно трудится, то он не останется незамеченным.

Может ли такой подход работать в реалиях киберспорта?


Коротко: может, но это требует затрат и смелости от организаций

Представьте себе на секунду: киберспортсмены получили те же возможности, что и обычные спортсмены. Люди со всего мира проявляют еще больше интереса к дисциплинам, направление активно развивается, появляется все больше и больше молодых талантов. Звучит хорошо, не правда ли? И, казалось бы, хороших примеров в традиционном спорте огромное количество, бери и переноси. Но тут все не так просто.

Киберспорт — относительно молодое направление. Ещё 20 лет назад такого понятия даже не существовало. И если в футболе, баскетболе или любом другом популярном виде спорта организации готовы тратить огромные деньги на развитие молодых игроков, то в киберспорте отдельные клубы до недавнего времени были не готовы брать на себя такую ответственность. В последнее время ведется все больше и больше обсуждений о создании киберспортивных школ и академий, а некоторые частные организации уже открывают свои подразделения для молодежи. И это не может не радовать. Если одна из крупных организаций достигнет результатов на этом поприще, другие незамедлительно попробуют повторить ее успех.

***


На текущий момент компьютерный спорт выглядит как одно из самых перспективных направлений. Потенциал развития практически ничем не ограничен, а интерес людей к этой теме с каждым годом лишь усиливается. Появление понятной цепи развития для детей с талантом к компьютерным играм лишь вопрос времени. Возможно, через десять лет мы с вами сможем увидеть укрепление позиций киберспорта в умах людей и, что тоже немаловажно, на мировом рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем