Где digital-агентству размещать кейсы: 3 специальные площадки и 7 альтернатив
Специализированные сервисы
Логично, что показывать кейсы прежде всего нужно целевой аудитории, а значит, размещать их нужно в местах наибольшей концентрации тех, кто заинтересован в услугах интернет-маркетинга. Для digital-агентств такими площадками являются рейтинги проекты и каталоги. И многие из них предоставляют специальные разделы для размещения кейсов. Для себя мы отобрали три портала:
- Рейтинг Рунета (CMS Magazine);
- Workspace;
- Ruward.
Главными критериями выбора были тематичность площадки, бесплатность и возможность самостоятельной публикации.
Рейтинг Рунета (CMS Magazine)
Раздел «Кейсы» на одном из ведущих рейтингов digital-агентств — это развитие отдельной площадки портала CMS Magazine. Сейчас она используется по сути только как администраторский интерфейс для размещения кейсов. А собственно публикации показываются на основном сайте проекта.
На «Рейтинг Рунета» требовательны к качеству кейсов. Материал о проекте должен быть:
- включающим четкое описание поставленной задачи и результатов;
- детализировано рассказывающим о выполненных работах;
- имеющим практическую ценность, которую необходимо сформулировать.
По заявлению команды CMS Magazine, когда четыре года назад стали действовать новые требования к кейсам, модерацию проходило только 10% проектов.
Добавляются кейсы через старый сайт с CMS Magazine с простым, но удобным интерфейсом.
Больше всего в нем нравится встроенный счетчик количества символов и добавление основного текста с картинками через простой текстовый редактор. Причем он поддерживает правку в режиме html-кода, что позволяет быстро оформлять публикацию по своему усмотрению. В том числе можно добавлять видео. Правда, некоторые виды кода, например, скрипты, автоматически удаляются.
Добавленные кейсы обязательно попадают на модерацию, которая длится до трех дней, и в случае ее успешного прохождения ждет своей очереди, так как «Рейтинг Рунета» публикует не более 3 кейсов в день.
Первый раз мы ждали размещения почти неделю, во второй раз — около суток.
Все кейсы отображаются в общем списке в специальном разделе, а публикации отдельной компании — в ее карточке на «Рейтинг Рунета».
А еще превью и активная ссылка на кейс появляются во вкладке «Статьи» в карточке компании на сайте CMS Magazine. Здесь количество кейсов показывается также для каждой компании при просмотре их списка в каталоге.
Workspace
Этот сервис, основной функционал которого представлен тендерной площадкой и фриланс-биржей, включает каталог компаний digital-сферы. Каждый исполнитель может оформить для себя презентабельную страницу, на которой отображаются в том числе кейсы.
Workspace предлагает одно из наиболее интересных, на наш взгляд, примеров оформления кейсов. Материал строго структурируется: при добавление кейса по-отдельности заполняются обязательные поля «Задача», «Решение».
В «Решении» можно указать несколько этапов работы, для раскрытия каждого из них предусмотрено добавление до 10 изображений, видео и текста объемом до 5000 знаков.
А в конце — и это больше всего нам нравится в Workspace — есть возможность оставить комментарий от представителя компании и отзыв клиента, в том числе со скриншотом оригинального текста.
Модерации нет — кейсы публикуются сразу. Открыть их можно и через общий список, и через карточку компании.
В целом, благодаря продуманной структуре на Workspace получаются оформленные в едином стиле красивые кейсы. Поэтому именно на них мы обычно ссылаемся в постах для соцсетей. А еще, кейсы на Workspace можно лайкать и комментировать.
Ruward
Возможность публикации кейсов предоставляет и российский агрегатор рейтингов digital-агентств Ruward. Модерация здесь тоже отсутствует. Проекты сразу публикуются в карточке компании, а лучшие, по мнению администрации портала, попадают и в общий раздел «Кейсы».
Из избранной тройки сервисов на «Руварде» наименее удобный инструментарий для оформления публикаций. Текст добавляется блоками: задача, реализация, результат, заключение. Из возможностей редактирования — только ненумерованные списки, отбиваемые звездочками (**) и выделение жирным с помощью знаков тильды (~~).
К каждому подзаголовку можно добавить не более трех изображений, видео, ссылок и цитат. Причем размещаются они подряд и отдельно от текста. Из-за этого аккуратно структурировать объемный материал затруднительно.
А еще на Ruward запутанный личный кабинет. Добавляются и редактируются кейсы в разделе «Кейсы на Руварде». А настраивать их отображение на сайте нужно в подразделе «Кейсы агентства», вложенном в раздел «Информация об агентстве».
Из плюсов Ruward — автоматически размещаемые в начале и конце кейса блоки с коммерческим описанием компании, ее контактами и кнопкой для оформления заказа.
В карточке компании превью кейсов отображается красиво, в шахматном порядке. Правда, таким образом можно вывести только пять лучших кейсов. Остальные будут перечислены простым текстовым списком.
Прочие площадки
Специализированные платформы — это хорошо, но не обязательно ограничиваться ими. Ведь кейсы можно публиковать и как обычные статьи на тематических площадках и просто в блогах. Причем они порой работают даже эффективнее рейтингов в плане привлечения потенциальных клиентов. Итак, для публикации статей-кейсов подходят:
- VC — крупнейшая в рунете медиа-площадка, на которой каждый может публиковать материалы как в сообществах, так и в личным блоге. Главное условие — текст должен быть уникальным. Поэтому мы сначала размещаем тексты здесь, а потом, при необходимости, кросспостим их на другие площадки.
- Adpass — молодой активно растущий контент-портал, посвященный маркетингу. Каждая компания может бесплатно вести блог, качественные материалы попадают в ленту на главную. Целевая аудитория здесь присутствует, знаем по личному опыту.
- Spark — блог-платформа, ранее входившая в управляющий VC.ru ИД «Комитет». Принцип публикации контента здесь аналогичен работающему на Adpass: в блог можно писать что угодно, лучшее — отправляется на главную.
- Wadline — рейтинг digital-агентств. Развернутые кейсы здесь можно публиковать как обычные статьи. Если материал пройдет модерацию — попадет в «Wadline Журнал» и в ленту на главную. Статьи модерируются нестабильно: даже из близких по качеству и тематике какие-то публикуются в течение нескольких дней, какие-то — спустя недели, какие-то — остаются в статусе «На модерации» месяцами.
- Дзен — широко известная блог-платформа общей тематики. Найти целевую аудиторию digital-агентству здесь сложно, зато публиковать можно что угодно. Причем текстовый редактор максимально простой, быстрый, и в то же время функциональный.
- Teletype — мало раскрученная блог-платформа, с редактором, очень похожим на использующийся на Дзен. Ждать без раскрутки посещаемости не стоит, но поскольку есть возможность методом «скопировать — вставить» продублировать в интернете рассказ о себе со ссылкой на свой сайт — почему бы ей не воспользоваться.
- Собственный сайт — самый простой способ публикации любых текстов. Посещаемость, оформление, наполнение — все зависит только от вас. Но в любом случае, страница с кейсом, на которую можно дать ссылку, у вас точно будет.
Естественно, все эти площадки можно использовать для публикации не только кейсов, но и любых других материалов, реализуя тем самым контент-маркетинг.
Мы используем все эти площадки для размещения кейсов, за исключением собственного сайта. На нем публикуем только новости и важную информацию для клиентов. Кстати, будем рады узнать, чем можно дополнить этот список, и как вы решаете вопрос с публикацией кейсов.