Главное Авторские колонки Вакансии Образование
203 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Делимся секретами эффективных рассылок

Хотим поделится статьей, которую написали для портала ToWave.ru, о рассылках и рассказаль о том, как увеличить число подписчиков, подобрать структуру письма и проработать контент. В конце - краткий чек-лист для email-маркетолога
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Маркетинговые инструменты можно разделить на 2 класса: инструменты привлечения клиентов и инструменты удержания существующих. Email-маркетинг относится к инструментам удержания. Он помогает превращать разовых клиентов в постоянных. О преимуществах email-рассылки хорошо сказал Олег Баша, генеральный директор GetResponse. Приводим цитату из интервью: Преимущества email-маркетинга перед другими каналами в том, что он самый дешевый, имеет максимальный охват (email-адрес есть у каждого, чего даже не сказать об аккаунте в соцсетях), он полностью измерим и прозрачен, легко можно посчитать ROI, электронное письмо является ёмким рекламным носителем, оно не ограничено числом символов, размером — позволяет очень качественно и креативно донести рекламное сообщение.

Подписчики

Давайте начнем с подписчиков. Чтобы обеспечить их прирост, используйте формы подписок на своем сайте. Существуют специальные виджеты для сбора контактов, которые помогут справиться с этой задачей. Также можно договориться о корегистрации — размещении вашей формы подписки — на сайтах партнеров. На сайтах используйте активные призывы к тому, чтобы читатель оставил свою почту. Это добавит к общей массе еще некоторый процент подписчиков.

После оформления подписки отправляйте приветственные письма. 60% новых подписчиков откроют ваше первое письмо, отправленное в течение 20 минут после подписки, — Олег Баша. Просьбу о подписке можно реализовать в личной переписке, добавив ее в вашу подпись.

Часть подписчиков будет неизбежно отписываться, так всегда было и будет. Как правильно реагировать? Сделать процесс отписки максимально удобным и простым. Это поможет избежать попадания в спам и негатива со стороны вашей аудитории. Хорошая email-база состоит из тех, кто добровольно получает письма.

Добавьте краткий опрос о причине отписки уже после завершения процесса. Соберите полученную информацию и улучшайте вашу email-стратегию и поработайте над контентом. Помните, от вас отписываются только в том случае, если контент становится неинтересным. Получателя письма не так сильно раздражает высокая частота отправки писем вашей компанией. Но ему совсем не нравится тратить время на бесполезное содержание рассылки. Такой подход к процессу отписки будет самым мудрым и эффективным :)

Проводите мини-опросы о работе вашей команды. Например, вы можете добавить в конец письма интерактивную шкалу от 1 до 5. Подписчику нужно будет просто нажать кнопку, чтобы оценить полученное письмо.

Структура письма

Теперь поговорим о структуре. И скажем сразу: нет единственной правильной формы письма. Подходящий вариант нужно тестировать на своей базе подписчиков. Например, вы можете выслать один вариант рассылки небольшой части базы. После чего отправлять проверенную версию рассылки. Так вы сможете подобрать лучший заголовок, подходящий объем, дизайн и наполнение письма. Оставляйте неизменными наименование отправителя и общие элементы дизайна письма. Все остальное смело тестируйте и улучшайте. Посмотрите, как выглядит письмо на разных носителях. Добавьте ссылку на web-версию вашего сайта.

Используйте сниппет — строку, которую получатель видит после темы — чтобы побудить подписчика открыть письмо. Не оставляйте его пустым, чтобы туда не заползла основная часть текста.

Контент

Теперь о контенте. Проработайте вашу контент-стратегию. Изучите вкусы целевой аудитории. Дарите бонусы при подписке: уникальные скидки, специальные предложения для подписчиков, полезные советы и т.д. Не забывайте добавлять скачиваемые приложения к письму.

Потестируйте, как отнесутся подписчики к видео-контенту в письме и к иллюстрациям. Сделайте письмо интересным и интерактивным с помощью гифок, например. Не ограничивайтесь только текстом. Что касается текстового наполнения письма, то попробуйте такую структуру: важную информацию, содержащую призыв к действию, помещайте в начале и конце письма. Здесь она запоминается лучше.

Чек-лист для email-маркетолога

  • Подберите актуальную тему, потестируйте ее с коллегами;
  • Эффективно используйте предзаголовок (сниппет)
  • Подберите подходящий для вашей аудитории дизайн рассылок;
  • 70% времени уделите работе с контентом вашей рассылки;
  • Добавьте инфографику и видео;
  • Делитесь полезными материалами;
  • Не говорите с подписчиками рекламным языком;
  • Учитывайте интересы вашей целевой аудитории;
  • Выделяйте жирным значимые части текста;
  • Проставляйте ссылки, которые ведут на ваш сайт;
  • Используйте яркие фотографии и иллюстрации;
  • Протестируйте с разных носителей, как выглядит ваше письмо.

Статью подготовила Алина Акбарова, редактор Witget.com

P.S. Хотите почитать наши рассылочки? подписывайтесь:)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем