Главное Авторские колонки Вакансии Образование
441 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сели на хвост покемонам :)

Ситуативный маркетинг — это маркетинговые кампании по созданию контента, основанного на ярком инфоповоде. В статье блога поразмышляем о ситуативном маркетинге вообще и феномене покемонов. Итак, гоу! :)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ситуативный маркетинг - это маркетинговые кампании по созданию контента, основанного на ярком инфоповоде. Поразмышляем о ситуативном маркетинге вообще и феномене покемонов в честности :)

Pokemon Go

Давайте начнем с игры Pokemon Go. Особенность Pokemon Go - в применении дополненной реальности, когда виртуальные образы из игры накладываются на изображения реального мира. Если есть желание, можно играть и без дополненной реальности. Тогда экран смартфона покажет карту с объектами и аватаром игрока.

Еще одна отличительная черта - игра заставляет двигаться. Это, конечно, решает проблемы сидячего образа жизни. Игроки должны передвигается по реальному маршруту, ориентируясь на виртуальную карту в приложении, на которой обозначено, где могут прятаться покемоны.Самое захватывающее, на наш взгляд - это момент поимки зверя. Как только игрок нападает на след покемона, смартфон начинает издавать звуковые сигналы и вибрации, указывая тем самым, где спрятался покемон. Чтобы забрать покемона, нужно поймать его при помощи камеры смартфона.

На видео ниже показана механика игры. Плюс удачное использование Pokemon Go журналом Playboy. :)

По сообщениям ТАСС, секрет популярности игры именно в сочетании виртуального и реального миров, возможности соревнований с другими игроками, в ее подвижности. Результаты Pokemon Go впечатляют - игра стала первой по загрузкам в США в первый день после своего выхода. По статистике, пользователи больше времени тратят на игру, чем на публикацию новых фото в Instagram. Ну, а капитализация Nintendo - владельца бренда Pokemon - выросла на 57,7% до 31,57 млрд. долл.

Ситуативный маркетинг

Почему мы снова заговорили о ситуативном маркетинге и ньюсджекинге, как его течении? Потому что выход Pokemon Go - подходящий для темы момент. Каждый день маркетологи буквально утопают в океане информации. И очень важно вовремя адаптировать свой контент для получения высоких конверсий и прибылей. Самое сложное - правильно сочетать тренд с нуждами вашей целевой аудитории. Если не учитывать вкусы подписчиков, то внедрение ситуативных маркетинговых кампаний может навредить бизнесу. Или просто не вызвать никаких эмоций у вашей целевой аудитории.

Самое приятное в ситуативном маркетинге - нет необходимости тратить ресурсы на создание инфоповода. Нужно найти подходящий для вашей компании инфоповод и удачно обыграть его, основываясь на интересах вашей аудитории.

Определить эффективность такой маркетинговой кампании просто - посчитайте лайки, шеры, комментарии и упоминания вашей кампании в СМИ. Благодаря социальным сетям можно оперативно среагировать и подкорректировать кампанию, если это понадобится.

Чек-лист по ситуативному маркетингу:

  • Мониторить СМИ на предмет громких трендов;
  • Соотносить инфоповоды со стратегией вашей компании;
  • Учитывать вкусы целевой аудитории;
  • Сделать контент-план более гибким, с возможностью включать в него неожиданные инфоповоды;
  • Сводить к минимуму сроки утверждения вирусных материалов;
  • Держать в голове основную цель - продать товар;
  • Помнить о репутации бренда.

Как бренды использовали волну Pokemon Go

Sostav.ru назвали Burger King самым умелым игроком в ситуативном маркетинге. Глава Burger King Дмитрий Медовый предложил президенту McDonald's устроить товарищеский баттл в Pokemon Go. Проигравший должен будет провести один день за кассой своего ресторана в женской униформе. Помните Ричарда Бренсона, проигравшего спор директору авиакомпании AirAsia Тони Фернандесу? Он также обслуживал пассажиров самолета в униформе стюардессы. :) Если баттл подтвердится, бренды получат широкое упоминание в СМИ на волне Pokemon Go. А за кого вы будете болеть: за огурцы, салат и лук на булочке с кунжутом ии за сытный воппер? :)

Сбербанк тоже подготовил несколько предложений специально для игроков Pokemon Go. Так, с 17 июля на покестопах рядом с отделениями Сбербанка в 16 городах (от Москвы до Владивостока) будут установлены модули, привлекающие покемонов. Также банк разработал страховку для игроков, которая будет действовать во время игры. Если при ловле покемонов игрок получит травму, страховая компания выплатит сумму страхового обеспечения. Кстати, полисы будут бесплатными для всех игроков.

Не отстают и Aviasales. В своем мобильном приложении вместо традиционного самолетика из пункта А в пункт В при поиске билетов теперь летит сам Пикачу. :)

Яндекс.Такси рассказали, что Пикачу прячется у них в таксопарке, а Кофемания угощает Пикачу кофе.

Это небольшие примеры того, как можно использовать волну покемонов на благо своей компании. :)

Больше покемонов и успешных кейсов - в нашем блоге Witget.com

Материал подготовила Альбина Акбарова, редактор Witget.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем