Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 664 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист по юзабилити сайта

Бесконечны две вещи: вселенная и скроллинг на твоем с***м лендинге. Хотя насчет вселенной я не уверен (с)))
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Во избежание таких вот неприятностей, совместно с коллегами из MaybeCat составили чек-лист по юзабилити сайта, т.е. удобству пользования интернет-страницей.

Внеш­ний вид сайта

  • Про­верь­те, со­от­вет­ству­ет ли струк­ту­ра сайта цели, ко­то­рую вы ста­ви­те перед ним.
  • Упо­ря­дочь­те эле­мен­ты стра­ниц.Ис­поль­зуй­те свет­лый фон.
  • Не пе­ре­бор­щи­те с гра­фи­кой.
  • Рас­по­ла­гай­те кон­такт­ную ин­фор­ма­цию в пра­вом верх­нем углу стра­ни­цы.
  • Раз­бав­ляй­те текст изоб­ра­же­ни­я­ми.
  • Не по­ме­щай­те в на­ча­ле ста­тьи ссыл­ку, ве­ду­щую на дру­гой ре­сурс.
  • От­кры­вай­те новую ссыл­ку в новой вклад­ке.
  • Пра­виль­но на­строй­те время и место по­ка­за плагинов ви­дже­тов на сайте.
  • Не за­кры­вай­те гра­фи­кой зна­чи­мые эле­мен­ты сайта при скро­ле.
  • Четко вы­де­ляй­те ги­перс­сыл­ки.
  • До­бавь­те поле по­мо­щи поль­зо­ва­те­лю сайта.
  • До­бавь­те от­зы­вы поль­зо­ва­те­лей на сайт. Ста­тья про от­зы­вы тут.
  • Рас­по­ла­гай­те лого сайта в верх­ней части каж­дой стра­ни­цы.
  • Вы­рав­ни­вай­те со­дер­жи­мое стра­ни­цы.
  • Про­те­сти­руй­те, какое рас­по­ло­же­ние меню — го­ри­зон­таль­ное или вер­ти­каль­ное -по­дой­дет для ва­ше­го сайта.
  • Рас­по­ла­гай­те поле ре­ги­стра­ции в пра­вой верх­ней части экра­на.

Навигация сайта

  • Располагайте меню сайта в верхней части страницы.
  • Используйте привычные названия пунктов меню и разделов сайта.
  • Фиксируйте выпадающее меню при наведении курсора мыши.
  • Оптимизируйте количество пунктов меню:4-6 достаточно.
  • Поместите поле поиска на каждой странице.
  • Сделайте выпадающие блоки меню контрастными.
  • Проверьте скорость загрузки страниц, идеально 2-5 секунд.
  • Поместите поле возврата на главную страницу в верхней части экрана.
  • Добавьте стрелку вверх при долгой прокрутке страницы вниз.
  • Логотип — ссылка на главную страницу.

Контент

  • Используйте не только тексты, но и видеоконтент и изображения.
  • Разделяйте текст абзацами.
  • Используйте подзаголовки.
  • Используйте цитаты, добавляйте списки.
  • Используйте ключевые слова.
  • Используйте ясный призыв к действию. Про CTA написано здесь.
  • Сделайте важную информацию легко доступной на каждой странице сайта.
  • Располагайте связанные элементы рядом друг с другом, например, пункты Доставка и Корзина.
  • Используйте единый шрифт на всех страницах.
  • Не используйте цвет ссылок для выделения текста. Лучше выделяйте жирным.
  • Округляйте цифры до читабельных, если точная цифра не принципиальна.
  • Упрощайте текст Call to Action.
  • Прописывайте атрибуты Alt для изображений.
  • Используйте подводки к статьям, если это блог.
  • Пишите описания к товарам понятным языком.

Альбина Акбарова, редактор Witget.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем