Как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге?
Дмитрий, дополнительная реальность все больше и больше входит в нашу жизнь, как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге?
Дополненная реальность существенно расширяет возможности классических рекламных носителей. Видео-презентации, трехмерные модели, кнопки покупки в один клик, виртуальные туры, социальные сети, — с помощью дополненной реальности все это мы можем заключить в классический печатный носитель (разворот в журнале), повседневный объект (здание или памятник) или точку в пространстве (на выставке, в городе).
В чем же преимущество использования AR в маркетинге?
Благодаря AR маркетинговая кампания — не просто призыв к действию с красивой обложкой, это и есть действие. Поскольку мы наделяем классические и ставшие привычными информационные носители свойствами, характерными для цифрового контента. Дополненная реальность увеличивает ценность и полезность рекламных носителей, сближает потребителей и бренды, открывая новые инструменты коммуникаций и возможности для творчества.
Как подготовить целевую аудиторию к AR?
Как организовать AR-маркетинговую активность в своей компании? Какие шаги предпринять?
Выбираем рекламный носитель и модель коммуникаций с аудиторией, все остальное сделают дизайн и дополненная реальность.
Какие общие прогнозы использования российскими брендами дополненной реальности?
Рост рынка примерно на 100% каждый год. Мировая динамика показывает еще большие темпы.
Какие есть примеры успешных кейсов использования AR в бизнесе?
- Журналы: онлайн-покупки в один клик с рекламных разворотов. Рекламный разворот журнала замыкается на конкретном рекламодателе. Пользователь может изучить продукт со всех сторон, почитать отзывы,описание, просмотреть фотогалереи, посмотреть на него в интерьере и приобрести товар прямо с рекламного разворота.
- Презентации продукции на выставках и показах.
С помощью планшетов или смартфонов участник выставки может заглянуть под капот автомобиля, а сам экспонент не обязан привозить весь ассортимент продукции на выставку, ведь у него есть его интерактивные копии, проекции которых он может выводить на выставочном стенде или развороте буклета с помощью дополненной реальности. - Покупаем билет со скидкой на концерт любимой группы прямо с рекламной афиши. Делимся выступлением в дополненной реальности прямо в социальной сети.
- Квесты в дополненной реальности для мероприятий, выставок, объектов, которые позволяют повысить присутствие брендов в соцсетях. Двигаем предметы на расстоянии, снимаем собственные фильмы в дополненной реальности и делимся ими в социальных сетях.
- Узнаем все о продукции на прилавке, наведя смартфон на упаковку.
- Выставка искусства в формате дополненной реальности.
Интервью провела Альбина Акбарова, редактор Witget.com
Полную версию интервью можно почитать в нашем блоге.