Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 089 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге?

Взяли интервью у основателя сервиса дополненной реальности — Дмитрия Статовского (1Reality). Решили поделится с читателями Spark: как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге, как подготовить целевую аудиторию к AR, прогнозы, примеры успешных кейсов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дмитрий, дополнительная реальность все больше и больше входит в нашу жизнь, как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге?

Дополненная реальность существенно расширяет возможности классических рекламных носителей. Видео-презентации, трехмерные модели, кнопки покупки в один клик, виртуальные туры, социальные сети, — с помощью дополненной реальности все это мы можем заключить в классический печатный носитель (разворот в журнале), повседневный объект (здание или памятник) или точку в пространстве (на выставке, в городе).

В чем же преимущество использования AR в маркетинге?

Благодаря AR маркетинговая кампания — не просто призыв к действию с красивой обложкой, это и есть действие. Поскольку мы наделяем классические и ставшие привычными информационные носители свойствами, характерными для цифрового контента. Дополненная реальность увеличивает ценность и полезность рекламных носителей, сближает потребителей и бренды, открывая новые инструменты коммуникаций и возможности для творчества.

Как подготовить целевую аудиторию к AR?

Это самый интересный вопрос. Для пользователя все должно быть предельно ясно, а что не ясно — интуитивно понятно. Второй важный момент – мотивация к использованию – продукт должен приносить эмоциональную или материальную пользу: за счет контента, дизайна, интерактива или дополнительных материальных стимулов. Особое внимание необходимо уделить самим информационным носителям (маркерам) и надлежащему медиа-сопровождению маркетинговой кампании в формате дополненной реальности.

Как организовать AR-маркетинговую активность в своей компании? Какие шаги предпринять?

Выбираем рекламный носитель и модель коммуникаций с аудиторией, все остальное сделают дизайн и дополненная реальность.

Какие общие прогнозы использования российскими брендами дополненной реальности?

Рост рынка примерно на 100% каждый год. Мировая динамика показывает еще большие темпы.

Какие есть примеры успешных кейсов использования AR в бизнесе?

  • Журналы: онлайн-покупки в один клик с рекламных разворотов. Рекламный разворот журнала замыкается на конкретном рекламодателе. Пользователь может изучить продукт со всех сторон, почитать отзывы,описание, просмотреть фотогалереи, посмотреть на него в интерьере и приобрести товар прямо с рекламного разворота.
  • Презентации продукции на выставках и показах. С помощью планшетов или смартфонов участник выставки может заглянуть под капот автомобиля, а сам экспонент не обязан привозить весь ассортимент продукции на выставку, ведь у него есть его интерактивные копии, проекции которых он может выводить на выставочном стенде или развороте буклета с помощью дополненной реальности.
  • Покупаем билет со скидкой на концерт любимой группы прямо с рекламной афиши. Делимся выступлением в дополненной реальности прямо в социальной сети.
  • Квесты в дополненной реальности для мероприятий, выставок, объектов, которые позволяют повысить присутствие брендов в соцсетях. Двигаем предметы на расстоянии, снимаем собственные фильмы в дополненной реальности и делимся ими в социальных сетях.
  • Узнаем все о продукции на прилавке, наведя смартфон на упаковку.
  • Выставка искусства в формате дополненной реальности.

Интервью провела Альбина Акбарова, редактор Witget.com

Полную версию интервью можно почитать в нашем блоге.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем