Партнерские программы: как все работает
В нашей статье мы призвали нашего маркетолога WITGET, чтобы разобраться, как же работает партнерский маркетинг и как извлечь максимальную выгоду, участвуя в партнерской программе.
Cветлана Смаглий — маркетинг, PR и счастье клиентов в WITGET. Делает сервис WITGET дружественным к пользователям, а виджеты еще более эффективными,а также развивает Партнерскую программу WITGET.
Начнём с полезных терминов.
Партнерская программа (партнерка) — способ продвижения продукта за счет сотрудничества с партнерами. Партнеры своими силами привлекают к продукту покупателей и получают за это вознаграждение.
Основные виды партнерских программ:
Аффилиативная программа — партнеры привлекают дополнительных клиентов и зарабатывают на этом.
Реферальная программа — партнеры рекомендуют продукт и получают нематериальное вознаграждение. Реферальные программы основаны на рекомендациях.
Так в чем же разница этих 2 вариантов партнерки?
Реферальные программы основаны на рекомендациях, выполнении определенных действий обе стороны получаю нематериальное вознаграждение (дополнительные возможности, опции, скидки).
Хороший пример реферальной программы мы нашли у Tilda.
Кстати, наши виджеты, дружат с сайтами, созданными на Tilda, поэтому можете смело их ставить :)
Аффилиативная – это заработок на целевых действиях (регистрациях, покупках, лидах и т.д.).
Яркий пример аффилиативной партнерской программы создала команда Aviasales – Travelpayouts.+Сеть Travelpayouts включает 80 тысяч партнёров и предлагает доход с продажи авиабилетов, отелей и других туристических услуг.
CPA (Cost Per Action) — вознаграждение партнеру начисляется при условии выполнения клиентом конкретного действия (регистрация, оплата, достижение уровня в игре).
Арбитраж трафика — покупка трафика в одном месте и перепродажа его в другом.
Как отслеживаются партнерские продажи?
— Промо-коды. Самый простой в реализации и эффективный инструмент трекинга партнера. Преимущество его в том, что работает он как в онлайн, так и в оффлайн. Конкретный промо-код закреплен за конкретным партнером. У партнеров появляется мотивация распространять его среди своих клиентов.
— Реферальные ссылки. Используются в пабликах, сайтах, ресурсах партнеров и работают, как и промокоды, для отслеживания продаж партнеров в онлайн-среде.
Пример WITGET:
— Отслеживание источника перехода. Недостаток такого способа заключает в том, что работает данный способ только при рекламе на конкретном сайте. Емейл-рассылки, предложения в SMM и т.д. – не отслеживаются.
Какой инструментарий использовать?
В развитии партнерской программы здорово помогут виджеты, которые расскажут о предложении, сколько заработали ваши партнеры и передаст промокод. Баннеры и информационные материалы, которые передают владельцы партнерской программы.
Партнерская программа WITGET.
В своей партнерской программе мы решили объединить лучшие практики аффилиативной программы и реферальной. Поэтому наши партнеры могут сами выбрать, в каком формате им удобней работать. В нашей системе можно гибко выбрать и вариант реферальной партнерки, или воспользоваться денежными отчислениями.
Это легко сделать в личном кабинете пользователя.