Главное Авторские колонки Вакансии Образование
920 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Микроменеджмент, или как гарантированно угробить проект. 3 шага к пропасти

Не важно, руководите ли Вы проектом внутри Вашей компании или пытаетесь контролировать то, как его выполняют другие. Решились заказать разработку мобильного приложения или поручили штатному иллюстратору нарисовать баннер? Попробуйте проследить за собой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шаг первый.

Если Вы начинающий микроменеджер, то первое что Вас выдаст, это каждодневный многоуровневый контроль мелких задач. Забыли когда последний раз занимались планированием? Само собой, ведь дел столько, что просто не получается переключиться на стратегические вопросы.

Вполне вероятно, что графика реализации отдельных этапов не было и не планируется. А фактический дедлайн будет в итоге перенесен не один раз.

У меня для Вас плохие новости.

Шаг второй.

Ваши подчиненные не проявляют инициативы. А если иногда и проявляют, то их предложения подвергаются критике и не внедряются. Или же вовсе, не рассматриваются. Все, кто находится на уровень ниже вас - находятся на одном уровне делегирования между собой. Другими словами, ваши сотрудники уже отвыкли принимать самостоятельные решения, даже если это не выходит за рамки их компетенции.

Хорошей проверкой может быть ответ на вопрос: если я сегодня уеду в отпуск и выключу телефон, будут ли мои проекты закончены без меня?

То, насколько долго компания может качественно работать без Вашего вмешательства характеризует Вас как менеджера и руководителя.

В идеальном случае каждый из сотрудников знает чего от него ждут, понимает насколько качественно он должен это сделать и сколько у него есть на это времени.

Шаг третий. Последний.

У Вас в голове стойкое ощущение что подчиненные ничего не могут сделать хорошо без Вашей помощи? Если ситуация выходит из под контроля и проект буксует, первое желание - уволить виновных?

Обычно, заядлые микроменеджеры отстраняют сотрудников от проекта, даже не пытаясь обсудить с ними почему возникли проблемы, и не потрудившись понять как можно все исправить.

Мотивации у сотрудников с каждым днем все меньше, а их квалификация в лучшем случае остается на том же уровне что и была.

Заметна интенсивная текучка кадров.

Узнали себя? Осознание проблемы - половина всего дела.

Какой можно сделать вывод?

Все очень просто - перестаньте заниматься микроменеджментом. Научитесь делегировать и добавьте несколько вертикальных позиций в структуру управления.

Уделяйте большую часть времени планированию, вопросам стратегического развития, расширяйте партнерскую сеть, принимайте участие в конференциях и выставках.

Если совсем коротко: начните с себя.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем