Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 786 24 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

История одного стартапа: Идея

​Эта история о том, как мы начали делать свой стартап: какие этапы прошли, с какими трудностями столкнулись, каких успехов достигли, какой опыт получили и наше личное понимание слова "стартап".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет!

Меня зовут Максим, мне 23 года. В настоящий момент я проживаю в Праге и являюсь частью команды woopr. Мы работаем над сервисом, который позволяет делать красивое оформление для групп Вконтакте.

Первая часть истории будет повествовать о начальных этапах проекта: о том, как появилась идея создания сервиса и как была собрана команда. Хотелось бы просто поделиться мыслями и опытом с теми, кто тоже "варится" в этой движухе и посвящает все свое время и силы стартапам(не важно в какой области).

Мысли о подобном сервисе для оформления групп возникли где-то пол года назад. Я вел свои региональные паблики и немного занимался фрилансом в области дизайна аватаров/баннеров и вики-меню.

По рисованию дизайна все понятно, главное было придумать красивый диз и нарисовать его в фотошопе, перебрав кучу иконок, шаблонов и шрифтов. С вики-разметкой приходилось тратить намного больше времени: во-первых, сначала нужно выучить весь код. Он, конечно, не сильно сложный, но времени на изучение всех его элементов уходит уж очень много. И когда делаешь многостраничные меню, типа интернет-магазинов и полноценных сайтов, приходится сидеть за монитором не одну неделю... Те, кто делал сложные меню в вики-разметке, меня поймут.

В один момент захотелось просто облегчить себе работу и как-то упростить данный процесс. Я начал понемногу обдумывать в голове идею такого сервиса, но спустя неделю осадил себя мыслью о том, что тупо не смогу сделать подобный сайт, ведь в программировании я вообще не разбираюсь, а учить это с нуля не было большого желания. Заказывать сайт под ключ я тоже не хотел, не хватило бы денег. А если бы и хватило, в конечном счете я бы получил просто готовый проект и не знал бы ничего о том, как он работает изнутри. В итоге перестал верить в то, что у меня получится осуществить эту идею и просто забил на нее.

Спустя пару месяцев, мы сидели с другом(верстальщиком) и обсуждали разные проекты, чем заняться и что бы такого сделать. Другими словами, хотелось сделать какой-нибудь сайт, чтобы он приносил кучу денег и при этом, это должен был быть проект для души, стандартная схема начинающих стартаперов.

Мы перебирали варианты успешных идей и думали как их внедрить на нашем рынке(мы живем в Чехии). Встречались каждый день в каком-нибудь кафе и тратили время на обсуждения "о великом", как сделаем вот сейчас крутой сайт и будем получать по 100 000 рублей каждый день и не надо будет работать.

К сожалению, спустя пару недель, мы так и не придумали сайт, который приносил бы нам такие деньги: без вложений, за короткий период, да еще и без усилий при этом. К тому времени, я вспомнил про идею с сервисом по оформлению групп и поделился ею с Костей. Идея с таким сайтом воспринялась позитивно. Мы прикинули варианты монетизации и, вдохновившись цифрами, начали обдумывать макет и функционал сайта. В этот же день, столкнувшись с проблемой неумения писать код, мы начали искать программиста. По счастливой случайности, на следующий день у меня была встреча с одним прогером, который хотел предложить мне сотрудничество в другом проекте в качестве дизайнера, а я должен был рассказать ему идею нашего стартапа. В итоге мы просто обменялись мнениями и поняли, что проекты у нас совсем в разных направлениях. Ключевым моментом нашей встречи было то, что он мне подсказал контакт человека, которого могла бы заинтересовать наша идея.

Как оказалось, этим человеком был мой старый знакомый и мы быстро нашли с ним общий язык. Когда мы первый раз встретились втроем(01.07.2015), чтобы обсудить дальнейший план действий, все случилось немного иначе, чем я мог ожидать.

Прежде, я думал, что нужно все расписать по пунктам, составить четкий план действий на месяц вперед и уже после этого приступать к работе(так я думал еще и с учетом того, что пару раз я проштудировал книгу Эрика Риса "Бережливый стартап"). На практике все оказалось совсем иначе.

В день встречи с программистом(его зовут Саша), мы сразу же сели делать сайт. По большей части, это была его заслуга. Он просто пришел на встречу, выслушал нашу идею, открыл ноут и сходу начал писать первые наработки кода. Мы с Костей подхватили его волну и тоже включились в работу. Все происходило само по себе, каждый знал, что и как он должен делать, даже без какого-либо плана действий. Это было потрясающе, наблюдать за происходящим и осознавать, что ты часть этого процесса. Работа шла быстрыми темпами. Мы собирались с утра в кафе и рисовали/верстали/кодили там до самого закрытия.

Через несколько дней у нас был готов прототип на костылях, который еле "ходил" даже скорее "ползал". Мы взяли несколько готовых библиотек на Javascript, сервер посадили на Ruby On Rails, а клиент на Bootstrap и по началу нас это устраивало, но со временем мы поняли, библиотеки ограничивают наш функционал, и пришлось дописывать много кода под себя. Что касается бутстрапа, Костя только учился верстать на бутстрапе и практически ничего не знал по нему. У нас был рабочий сайт и его бы хватило для запуска тестирования. Но на этом этапе разработки, мы попали в типичную ловушку - "синдром навязчивости".

Каждому из нас хотелось "красивее, лучше, качественнее" перед тем как запускать пользователей на сайт. Короче мы начали переделывать все заново с учетом новых функций, нового дизайна и расширенных возможностей. Каждый раз, когда мы почти доделывали новый, более усовершенствованный прототип, нам что-то не нравилось и эта история повторялась. Мы начинали все с самого начала снова и снова, добавляя все больше и больше функций и этот процесс затянулся почти на месяц.

23 июля мы, наконец то, запустили сайт. С названием особо не заморачивались, просто на тот момент, мы были голодные и увидели рекламу Burger Kinga - а именно гамбургер Whopper. Подумали почему бы и нет, давайте назовем - wooper. Свободного домена, как обычно не оказалось и мы сократили до woopr.

Хостинг арендован, домен куплен, сайт запущен - понеслась. Мысли у нас были примерно следующие "Ну все, большая часть работы проделана, сайт запустили, осталось только залить трафик, сделать группу и ждать прибыль". И поверьте, в голове у нас эти мысли были настолько реалистичные, что мы, практически, были готовы идти в автосалон и бронировать себе новенький Феррари...

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем