Как привлечь читателей, когда о вас никто не знает
Это чувство свободы действительно прекрасно, но нужно понимать, что сайты создаются для привлечения целевой аудитории и создания полезного контента.
Если вы недавно запустили проект и хотите быстро привлечь посетителей, то специально для вас мы подготовили 7 проверенных способов, которые сработали лично для нас.
Для начала определите, кто ваши читатели и выясните, во что они верят, чего боятся, о чем знают и что хотели бы узнать.
Продолжайте исследовать и изучать, пока у вас не появится четкий портрет аудитории, и только после этого приступайте к привлечению.
#1: Будьте готовы к первым посетителям
В лучшем случае на новом сайте будет не больше пары посетителей в день, поэтому нужно хорошо постараться, чтобы завладеть их вниманием.
В этой нелегкой задаче вам помогут:
- Интересный контент для первых посетителей
- Сайт с адекватным дизайном
- Эффективный способ захвата email-адресов
Если у вас интересный контент, то, скорее всего, первые подписчики станут самыми преданными. Поэтому дайте им возможность продолжить общение с вами, предложив подписаться на рассылку.
Помните — у вас не будет миллиона посетителей с самого начала, но если вы способны заинтересовать пользователей и поддерживать с ними прочные отношения, то это станет отличным фундаментом для будущего успеха.
#2: Отвечайте на вопросы
После того как вы определили идеальных подписчиков, самое время подумать о том, чем вы можете им помочь. Одна из лучших тактик — отвечать на каждый вопрос, который вы слышали или читали по своей теме.
Не нужно сразу бросаться писать 100-страничное руководство. Вместо этого сделайте публикацию в блоге для каждого ответа на вопрос. Нужно ли говорить, что ответы должны быть простыми и понятными читателю.
В таком подходе кроется множество преимуществ:
- Он позволяет избежать синдрома чистого листа, так как ответы на вопросы не требуют особой фантазии.
- Вы определите собственные пробелы в знаниях и навыках.
- У вас появится желание постоянно искать эти вопросы, и в итоге вы лучше узнаете свою аудиторию.
- Он поможет создать поток свежего контента, а это полезно для поисковой оптимизации и, что более важно, интересно для читателей.
Составьте календарь будущих публикаций. Такие ответы довольно просто сделать, поэтому вы вполне сможете публиковать как минимум по две статьи в неделю, а раз в две недели выпускать подробное исследование по выбранной теме.
Кроме того, это отличный способ начать развивать в себе редакторские навыки и привычки.
#3: Сделайте что-то крутое
Если вы хотите, чтобы популярные блогеры ссылались на вас, потенциальные клиенты вам писали, а вашим контентом делились в социальных сетях, нужно сделать что-то классное, чтобы заслужить их внимание. Что-то действительно крутое.
Можно делать что-то невероятное или выполнять каскадерские трюки, но в нашем случае речь пойдет о создании по-настоящему ценного контента.
Скучные статьи в блоге, плохие видео или скопированные подкасты не сработают.
Не каждая статья будет бить точно в цель, но это не значит, что нужно сдаваться.
Запланируйте время для создания и публикации более проработанного, творческого и интересного контента.
Вы наверняка понабиваете шишек, прежде чем создадите нечто крутое, так что лучше начинать прямо сейчас.
#4: Станьте социальным гуру
Вы можете любить социальные сети или избегать их как огня, но это отличное место для расширения аудитории и продвижения контента.
Запланируйте одну или несколько коротких сессий в день для соцсетей и размещайте записи в больших группах по вашей теме, публикуйте контент на собственной странице или знакомьтесь с другими веб-издателями.
Сработать может что-то одно, но самой эффективной, скорее всего, будет комбинация из всех действий.
На данный момент самая популярная сеть — это Facebook, но она далеко не единственная. В последнее время стремительно развивается Instagram, для определенных ниш лучше всего подойдет Pinterest, а в сегменте B2B решением станет LinkedIn (если вы не боитесь блокировок).
Когда вы развиваете новый сайт, то у вас просто нет времени сидеть в соцсетях, но пара коротких сессий по 10 минут в день окажет поразительный эффект.
Если вы не можете удержаться от долгого просмотра ленты или фотографий, то на помощь придет приложение для контроля производительности.
И помните! Не нужно наращивать аудиторию в социальных сетях в ущерб собственному сайту. Лучше всего уделить время оптимизации и созданию качественного контента, которым будут делиться.
#5: Не бойтесь говорить
В социальных сетях мы постоянно сталкиваемся с людьми, которые начинают кричать и ругаться в комментариях по любой теме. Общаться с ними — жутко утомительно.
Но для тех, кто никогда не занимает сложную позицию и не принимает участия в спорах, есть специальное слово: скучные.
И поверьте, спорные вопросы и темы можно найти не только в политике.
В сети любое заявление может стать противоречивым. Не важно, чем вы занимаетесь — фитнесом, дрессировкой собак, финансами, воспитанием детей или вязанием — для каждой темы будет несколько противоборствующих лагерей.
Проведите исследование, взвесьте все за и против и не бойтесь найти доказательства, которые противоречат вашей точке зрения.
И когда вы будете уверены, что ваша точка зрения обоснована доказательствами, присоединитесь к одному из лагерей.
Вы можете разозлить некоторых людей, утверждая, что Земля круглая. Серьёзно.
Ваша попытка успокоить невежд вряд ли повлияет на форму Земли. Поэтому никогда не бойтесь высказывать свое мнение.
#6: Не спускайте деньги на трафик
Если у вас уже начался поток полезной информации (ответы на вопросы), вы время от времени публикуете крутой контент и не боитесь говорить о своей точке зрения… что еще стоит предпринять для роста аудитории?
Вы можете привлечь трафик с помощью рекламы в социальных сетях.
Правила в этой игре меняются почти каждый день, но в нее стоит играть. Выберите самую эффективную для себя платформу и купите немного трафика.
Под немного мы не имеем в виду влить 50 тысяч рублей сразу. Попробуйте потратить тысячу рублей на этой неделе, а потом столько же на следующей, если позволяет бюджет.
Покупка небольшого количества трафика поможет вам увеличить аудиторию. Кроме того, вы получите опыт, который пригодится вам в будущем для продвижения проектов и услуг.
#7: Инвестируйте в трафик своё время
Другой способ привлечения трафика — написание статей для других блогов или участие в подкастах.
Как и в случае с пунктом #6, это работает, только если у вас есть полезный контент на сайте.
Публикации в других блогах расширят аудиторию и помогут развить отношения с другими авторами и ресурсами. Это также положительно скажется на SEO, но эффект будет заметен спустя некоторое время.
И помните: публикуйте только первоклассные материалы. Будет глупо, если вы представите миру недоделанную статью.
По материалам: Copyblogger