Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Антон Кучумов 3 050 23 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Негативный опыт рекламы в Relap

Недавно мы воспользовались предложением компании relap.io для размещения нативной рекламы на разных крупных медиаплощадках рунета. По итогам решили описать свой опыт (негативный). Надеемся, что получилось полезно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Добрый день, меня зовут Антон Кучумов и я социальный предприниматель. Это как обычный предприниматель, только денег нет совсем, а друзья и родственники не понимают, зачем вообще ты этим занимаешься. Но ты все равно занимаешься, потому что решаешь какую-то важную социальную задачу, которой никто кроме тебя не будет заниматься. В частности наш проект занимается образованием в области физической активности и здорового образа жизни в рамках движения. Мы объясняем людям, как стать более сильными, здоровыми и красивыми без каких-либо финансовых затрат. Теперь понимаете, почему денег совсем нет?

Как бы то ни было, для реализации этой задачи мы разработали бесплатную онлайновую массовую образовательную программу 100-дневный воркаут, которая ориентирована на обучение и тренировку новичков, но построена таким образом, что её можно адаптировать под любой уровень физической подготовки. Подробнее о программе можно узнать по ссылке http://workout.su/100.

Relap.io

Два раза в год мы устраиваем массовые онлайновые запуски, и как раз перед осенним таким запуском к нам поступило предложение попробовать рекламные возможности площадки Relap.io. Поскольку мы всегда открыты для новых предложений, то решили попробовать. К тому же нас подкупила следующие возможности этой платформы:

  • Нативность рекламы
  • Релевантность рекламы
  • Большой выбор площадок
  • Возможность сегментировать по возрасту
  • Возможность сегментировать по полу
  • Возможность сегментировать по интересам

Аудитория

Перед стартом кампании мы решили определиться с аудиторией, которой будет показываться наша реклама. И вот какой профиль у нас получился:

Пол: Муж

Возраст: 21 - 45

Гео: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград.

Москву мы из географии убрали, потому что сами базируемся в столице и с информационной поддержкой в этом городе у нас все в порядке. В тоже время нам хотелось увеличить количество участников из городов миллионников, потому что там существует значительный потенциал для роста.

Варианты заголовков

Перед стартом программы мы определили список из 8 возможных вариантов заголовков, которые будут использоваться для рекламы. Во всех акцент был сделан на ключевых ценностях программы: ориентация на начинающих или тех, кто возвращается к тренировкам после перерыва, возможность тренироваться дома, возможность привести себя в хорошую форму за небольшой срок и т.д.

  • Как вернуться в форму после длительного перерыва
  • Как привести себя в форму за 100 дней
  • Как правильно тренироваться дома
  • Как научиться подтягиваться с нуля
  • Как научиться правильно питаться и привести себя в форму
  • Как доступно и эффективно начать заниматься спортом
  • Как подготовиться к сдаче ГТО
  • Как начать правильно тренироваться с нуля

Картинки

В качестве изображений мы согласовали 3 картинки мальчика и 3 картинки девочки, выполняющих простые упражнения на уличных спортивных площадках.

Список площадок

Мы решили взять все основные площадки, которые предлагает сервис, потому что участники 100-дневки представляют собой очень разношерстную аудиторию в плане своих интересов, и было совершенно неочевидно, какая площадка сработает лучше, а какая не сработает вообще. Признаюсь, у нас были определенные предположения перед стартом, которые мы хотели проверить и которые, потом, подтвердились.

  • lifehacker.ru
  • theoryandpratice.ru
  • tjournal.ru
  • izvestia.ru
  • aif.ru
  • mk.ru
  • life.ru
  • echo.msk.ru
  • ferra.ru
  • zozhnik.ru
  • drive2.ru
  • avtovzglyad.ru
  • allboxing.ru
  • bombardir.ru
  • allhockey.ru
  • moymotor.ru
  • rap.ru
  • sostav.ru
  • diletant.media

Ход кампании и результаты

Кампания стартовала в пятницу и первые 2000 кликов были успешно откручены уже к понедельнику, что позволило сделать первые выводы по размещениям на разных площадках и эффективности креативов. Одним из таких выводов стало то, что наиболее эффективные в плане CTR креативы не генерируют при этом регистраций вообще. Второй вывод, что регистраций нет вообще. Этим фактом мы были очень сильно удивлены и обескуражены, но не так сильно. В итоге решили отключить эффективные креативы и несколько площадок с совсем печальными показателями и продолжить крутиться, но уже с меньшей скоростью, чтобы размещения хватило на 2 недели (то есть на весь срок регистрации на программу).

Выводы

Скажу честно, что мы очень сильно разочарованы результатами размещения в сервисе. Отчасти для того, чтобы разобраться в причинах произошедшего, я и решил написать колонку для Спарка.

Но перед этим хочу провести сравнение с другой нашей рекламной площадкой, pikabu, где мы разместили верхний пост на главной странице на день. Так будет понятнее, что причина кроется не в нас. Потому что при сопоставимых параметрах (цена, количество показов и количество кликов), размещение на pikabu дало на порядок лучше результат в плане регистраций на программу:

Я могу выделить, наверное, одну главную причину, по которой кампания на relap.io оказалась провальной. Это формат размещения. При том, что оплата идет за клики, все, что у вас есть для настройки это картинка и заголовок. И этого явно недостаточно, чтобы составить у читателя достаточное понимание того, что его ожидает по ссылке. Это, в свою очередь, будет приводить к тому, что вы неизбежно будете переплачивать за пустые клики. С другой стороны, relap.io дает возможность на небольшом бюджете протестировать отклик сразу со множества площадок и найти интересные для себя варианты для будущих размещений. Например, у нас около 3000 кликов и 12 из 18 итоговых регистраций пришлись на площадку автомобильного портала Drive2. Мы изначально предполагали, что там есть наша целевая аудитория, поэтому в следующий раз будем размещаться напрямую у них, но уже в другом формате.

Таким образом, идея о нативной таргетированной контекстной рекламе на проверку оказалась не так хороша, и даже выделив целевой сегмент аудитории, получаешь показатели совсем не такие, на какие рассчитывал.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем