Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 639 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 выводов по итогам размещения нашего проекта на Boomstarter

В районе 10 декабря 2014 года нам поступило предложение принять участие в спец-проекте МТС на краудфандинговой платформе Boomstarter. 15 декабря мы запустились, а 20 января успешно объявили о завершении.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет всем! С вами на связи координатор самого социального из социальнейших проектов, реализуемых на территории бывшего советского союза. Вообще проект называется WorkOut, но часто нас именуют просто фитнес городских улиц. Я редко пишу на SPARK'e и ещё реже пишу что-то дельное, но сегодня у меня хорошее настроение, поэтому решил поделиться опытом, который может быть кому-то полезен (особенно учитывая постепенный рост интереса к краудсорсингу, как способу финансирования своих проектов). Кстати, вот ссылка на наш проект, если кому интересно - https://boomstarter.ru/projects/wasd/mobilnaya_plo...

Краткая предыстория

В районе 10 декабря 2014 года нам поступило предложение принять участие в спец-проекте МТС на краудфандинговой платформе Boomstarter. 15 декабря мы запустились, к 24 числу собрали 30%. 13 января у нас было уже 65%, ну а 20 января успешно объявили о завершении. О том, как это всё происходило писать не буду, но поделюсь с вами 5 выводами, которые наша команда сделала по итогам этого проекта.

Выводы

Вывод №1: Время старта проекта нужно выбирать с умом!

Новогодние праздники, наверное, самое худшее время для начала своего краудфандингового проекта. И чем ближе к НГ, тем хуже. Во-первых, потому что перед НГ ни у кого нет денег (либо есть, но они уже расписаны по подаркам). Во-вторых, людям просто не до ваших супер-пупер проектов, у них голова совсем другим забита. В-третьих, после НГ у людей нет денег (потому что если бы они были, они бы их потратили уже). В-четвертых, после НГ многие сваливают отдыхать (включая ваших друзей и родственников, на чью поддержку вы рассчитывали на первом этапе сбора) и недоступны для связи.

Мы, естественно, запускались в самое неподходящее время. Рамки проекта были с 15 декабря по 20 января. Не повторяйте наших ошибок.

Вывод №2: Проект нужно выбирать с умом!

Проект, с которым вы решили выходить на краудсорсинг нужно тоже выбирать с умом и адаптировать его под специфику не только данной площадки, но и краудсорсингового типа финансирования в принципе. Посмотрите на любые успешные проекты по сбору средств в нашей стране, они либо:

- интересны максимально широкой аудитории и предлагают клевый продукт (например - http://boomstarter.ru/projects/tarusov/pechat_spor...)

- интересны максимально широкой аудитории и предлагают эмоции (например - http://boomstarter.ru/projects/36881/28_panfilovts...)

- интересны узкой аудитории, но с очень большим количеством денег (например - https://boomstarter.ru/projects/vladimirfateev/mez...)

В любом случае, вам нужно четко представлять кто и зачем будет вам давать деньги. Если у вас нет этого понимания, то и денег, скорее всего, вы не соберете.

В нашем случае было ещё дополнительное ограничение было от МТС, что проект должен быть направлен на Москву. На Москву, так на Москву, решили мы, и за 5 минут придумали то, что будет социальным, полезным, и в духе МТС (по ссылке в начале поста можно почитать описание нашего проекта). К сожалению, далеко не все оценили наш проект как социально важный и пожелали расстаться с деньгами, а некоторые вообще его не поняли =( И это несмотря на то, что мы продумали классную систему вознаграждений спонсорам в зависимости от размера их пожертвований =(

Вывод №3: Важность первоначальных вознаграждений

Краудсорсинг в России не то, чтобы явление молодое и малоизвестное, скорее было бы более точным сказать, что его вообще нет. По крайней мере 99% из тех, с кем мы связывались, понятия не имели о том, что это такое, зачем это существует, и зачем вообще кому-то давать деньги непонятно на что. Тем не менее, как выяснилось позднее, для многих ключевым ответом на вопрос кидать денюшку или нет, становился тот факт, что проект уже собрал определенное количество денег. Значит в него верят другие люди, видимо есть за что.

И здесь важны две вещи. Во-первых, очень важно (ЕЩЁ ДО СТАРТА ПРОЕКТА) спланировать от кого и сколько вы сможете получить первоначальные вознаграждения. Это очень важный момент, потому что ваш проект с самого начала должен демонстрировать положительную динамику привлеченных средств. В этом плане лучше прибавлять каждый день понемногу, чем один раз много и потом неделю ничего, ибо ваши спонсоры следят за вашим проектом. Во-вторых, я забыл. Когда вспомню, допишу, было что-то важное, тоже про вознаграждения.

Первые примерно 20 000 я собрал именно таким образом. Потом была тишина. Потом лояльная аудитория (см. следующий пункт). Потом снова тишина (каждый раз во время такого затишья вам захочется плакать горькими слезами). Потом немного помогли друзья. И последние 30% докинул МТС. ПРОФИТ!

Вывод №4: У вас должна быть своя аудитория

Конечно можно наивно полагать, что как только вы опубликуете свой замечательный проект, то люди сразу начнут кидать вам деньги и делать репосты во все возможные группы. Но в действительности если у вас нет существующей лояльной аудитории, готовой вас поддерживать информационно и финансово, то вряд ли вам стоит запускать свой проект. Лучше потратить время и создать такую аудиторию.

Для справки, из 100% собранных средств (218 376) распределение по аудитории было следующим:

- 28% мы получили от МТС в самом конце (когда 70% стартовой суммы (209 тысяч) уже было собрано)

- 55% мы получили лояльной аудитории, связанной с нашим проектом

- 17% мы получили от посторонних людей, решивших поддержать наш проект

Мы получили огромную поддержку от участников проекта WorkOut: фитнес городских улиц, без которой нам не удалось бы успешно завершить. Но чтобы получить эту поддержку, мы работали над проектом в течение нескольких лет, улучшая и развивая его, создавая онлайн сообщество единомышленников. Конечно, мы это делали для других целей (первая и главная - популяризация воркаута), но в итоге это очень сильно сыграло нам на руку. Сейчас вот активно начали развивать свой YouTube канал - http://www.youtube.com/user/WorkOutSU.

Вывод №5: Закладывайтесь на дополнительные расходы

В характеристиках проекта на площадке НИКОГДА НЕ УКАЗЫВАЙТЕ минимальную необходимую для сбора сумму. Потому что помимо расходов на реализацию проекта вам так же нужно заложить все возможные дополнительные статьи расходов, включая комиссию площадки, расходы на закупку и доставку вознаграждений, налоги с собранной суммы и т.д.)

А ещё, скорее всего, по завершение проекта вас ждут какие-нибудь неприятные новости (например, поставщик решил повысить цены на продукцию на 50% по сравнению с теми, которые вы закладывали при запуске кампании). К таким новостям сложно подготовиться заранее (говорим вам на своём опыте, поэтому знаем о чём говорим), поэтому лучше просто заложить подобные форс-мажоры в сумму. Нередки случаи, когда успешные кампании по сбору средств приводили к настолько огромным затратами при реализации взятых на себя обязательств, что банкротили их авторов. Учитесь на чужих ошибках и удваивайте косты!

Вывод №4: Масштабируемый проект

ВСЕГДА СТАВЬТЕ НЕСКОЛЬКО ЦЕЛЕЙ!!!

Если ваш проект выстрелит, то это позволит вам собрать больше денег, потому что даже по достижении заданной минимальной суммы люди будут продолжать кидать вам деньги (а такую возможность явно не стоит упускать), и вы сможете реализовать более масштабную версию своего проекта.

Заключение

Вот какой-то такой получился пост с нашими ключевыми выводами по итогам запуска своей краудсорсинговой кампании. По большому счету мы делали это не столько для того, чтобы собрать деньги, сколько для привлечения внимания и выхода на новую аудиторию (чтобы рассказать ей о воркауте). И мы не согласились бы на это, если бы не имели за спиной поддержку от МТС в лице 30% (это и дополнительный стимул для людей кидать нам деньги, и дополнительное подтверждение качества нашего проекта, и дополнительная возможность для пиара). Несмотря на успешность нашей кампании, мы не планируем в ближайшем будущем ещё раз заниматься краудсорсингом. В России уж точно (у нас есть идея одной штуки, которая может хорошо собрать на kickstarter, но там куча своих подводных камней). Слишком не развит рынок, слишком специфический у нас проект, слишком большая комиссия у площадки :b

Вот как-то так. Если кому было интересно и/или возникли вопросы - пишите в комментариях ;)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем