О проекте Workplace
Работать “на самого себя" обычно значит совершить некий рывок, уйти, как принято говорить, “от дяди" и либо открыть свой собственный бизнес, либо заняться фрилансом. Евгений Волк, которому довелось пройти через все “прелести" создания своего стартапа, решил упростить этот тернистый путь для остальных — и изобрел воркплейсы, места с новым принципом организации рабочего процесса.
Автор идеи назвал это явление “Воркплейсы" — места, где мастеру своего дела предлагается не стол и кресло для работы с ноутбуком, а все пространство и весь необходимый арсенал принадлежностей. Первый воркплейс посвящен дизайнерам одежды и был открыт в Москве 2 января 2014 года. Первые абонементы были распроданы еще до официального открытия.
В отличие от классических коворкингов — воркплейсы заменяют их резидантам свои собственные офисы. Например, для владельцев абонеметнов воркплейсов моды и дизайна доступно: рабочее место, швейная машинка на выбор, оверлок, манекен необходимого размера. Преподаватели и репетиторы в воркплейсах "Академия" получают в свое распоряжение классы, учительскую и необходимый реквизит для работы с учениками.
Евгений Волк, владелец и автор идеи воркплейсов: “У парикмахера, репетитора, дизайнера одежды или тату-мастера нет особых вариантов: либо идти и работать на дядю, либо открывать свой салон. Воркпелйс дает как раз ту возможность, перепрыгнуть через все эти барьеры и сразу начать зарабатывать на своем таланте уже сегодня"
Глобальная задача проекта — произвести переворот в понимании того, как можно работать на самого себя и создание уникальной, создав абсолютно новую нишу. Чтобы открыть свой бизнес мастеру своего дела необходимо пройти девять кругов ада: зарегистрировать фирму, найти помещение, закупить технику и в бюрократических проволочках забыть, зачем все это делалось. Воркплейс же все упрощает: мастер приходит и сразу начинает использовать все необходимое, не отвлекаясь на административные “мелочи" (аренда офиса, уборка, интернет — все это решает воркплейс).
Поэтому “Воркплейс" — это не просто ателье, мастерская или банальный коворкинг — это место, куда приходит профессионал своего дела и в тот же день начинает зарабатывать.Отличительной чертой от коворкингов является активное стимулирование продаж услуг резидентов. Для этого в воркплейсах моды имеется просторная примерочная, которая превращается в персональный шоурум, где резидент общается с клиентом и производит мерки.
Две недели после открытия воркплейса в Москве, авторы проекта приступили к созданию образцовой точки в Санкт-Петербурге. Через полторы недели Fashion Workplace "На Балтийской" уже открыл свои двери и в первый же день начал продажи абонементов.
В чем разница коворкинга и воркплейса?
КОВОРКИНГ — вид заведений, где фрилансеры арендуют стол и работают за ним со своим ноутбуком. Зачастую за одним длинным столом и в общем зале. Гостей можно принимать в переговорной комнате за дополнительные деньги.
ВОРКПЛЕЙС — пространство, где мастера своего дела используют все необходимое для их работы оборудование и принимают клиентов. Чаще всего, имея отдельное просторное рабочее место. Воркплейс - не мастерская, а место, где резидент зарабатывает на своей продукции и реализует ее тут же.