Игра Эмоций
- А если бы мы написали так: Только 40% игроков смогли пройти этот квест?
- ДА!!! ХОЧУ!
Реальная цитата из интервью
Этап 1. Завязка
Как хорошо быть стартапом, который решает какую-нибудь проблему, как говорится, исцеляет боль!
Как считать рынок – понятно, что обещать клиентам – тоже приблизительно ясно. Алгоритм проверки продукта и его усовершенствования прозрачен: находишь человека с нужной болью и проводишь с ним глубинное интервью.
- А от чего болит сильней всего?
- А что делали в последний раз, когда болело?
- А как лечить лучше всего?
И слушаешь-слушаешь-слушаешь, отмечая про себя те самые моменты, когда у пациента вспыхивают глаза, когда видна Его Высочество Эмоция.
Этап 2. Усложнение
Проблема большинства контентных продуктов, к которым относимся и мы, именно в том, что они не лечат некую явную конкретную боль. Они про плохо измеримое вообще. Вот какую боль лечит, например, Игра престолов? Нереализованную тягу к приключениям? Недостаток острых ощущений в повседневной жизни? Избыток братьев и сестёр в отдельно взятой семье?
Lean-методика плохо подходит для фильмов, книг, игр. Именно поэтому контентные стартапы – редкие гости в акселераторах и на встречах с инвесторами. Но зато уж если выстрелит, так выстрелит! Маркус Перссон мог бы нам об этом рассказать. Жаль, что мы так и не смогли до него дозвониться.
Мы не знаем, какая судьба нас ждёт. Выйдем на IPO, забьём телефон Маркуса в адресную книгу, или разбежимся по углам, зализывая раны? Посмотрим. Пока мы изо всех сил стараемся добиться первого и избежать второго. В том числе и проводя интервью с теми, кто прошёл наш квест.
Этап 3. Развитие
Мы делаем городские приключения. http://world-of-quests.com/ Наш первый квест Тёмный гость продаётся в AppStore, и в мире уже есть несколько удивительных людей, прошедших его. С некоторыми из них мы встретились, поговорили. Вживую и по Skype.
Вот (тезисно) всякие мысли и заметки по этому поводу.
- Пишите на видео или в крайнем случае на диктофон. Иначе вы забудете немалую часть того, что вам говорят. И то, КАК вам это говорят.
- Постарайтесь разговорить вашего визави. Пусть ОН говорит.
- Вопросы по типу А что вы скажете о (далее описание вашей гениальной идеи)? работают плохо. Вероятней всего вы услышите КОМПЛИМЕНТ, а не правду.
- Хороший вопрос Что нам сделать иначе, чтобы вам было интересней/смешней/удобней и т.п.
- Небольшой (и хорошо подготовленный) блиц-опрос позволяет УВИДЕТЬ (а не только услышать) правду. На какие безумства в квесте вы готовы? Попросить милостыню? Перепрыгнуть забор? Познакомиться с официантом в ресторане? Нарисовать мелом тайный знак на брусчатке Красной площади? В нашем случае это позволило нам лучше осознать границы допустимого. Выяснилось, что мы гораздо осторожней наших игроков.
- Собеседуйте сразу 2-3 человек. Поощряйте их спорить друг с другом и отстаивать СВОЮ точку зрения. Вы узнаете много нового и интересного о том, что вы делаете.
- Ошарашивайте (по-хорошему) вашего визави. Например, предлагайте (если это хоть как-то уместно) стать вашим партнёром, соавтором, работником и т.п. СЛЕДИТЕ за реакцией. И не расстраивайтесь, когда увидите её.
Этап 4. Кульминация
Быть может, в традиционных болевых проектах важней то, ЧТО говорит человек. Но в нашем случае, явно было важней КАК они это делают. Мы делаем приключения. Эмоции – вот, что хотят получить наши игроки. И именно эмоции рассказывают нам о том, как мы справляемся со своей задачей.
Пользу этих интервью нельзя переоценить. Это чрезвычайно важно. Без этого вы… К чёрту вежливость.
Если вы хотите чего-то добиться, поднимите жопу и идите в народ.
У нас вскоре выйдет апдейт квеста. Большая часть планируемых изменений – результат проведённых интервью. Это то самое воплощение в слове и коде (а ещё в рубле) нашего понимания того, что и для кого мы делаем.
Этап 5. Развязка
PS. Под статьёй вы найдёте несколько фото, снятых во время одного из интервью. Девочки проходили квест вместе с одного гаджета, распугивая прохожих громкими откровениями из колонки о том, что есть и другие миры кроме этого! Об этом и многом другом они рассказали нам за бокалом чая. Огромное им спасибо!
PPS. Пояснение про рубль: снизили цену на квест. В результате проведённых интервью.
PPPS. Штирлиц знал: запоминается последняя фраза… Хотите пройти наш квест ВООБЩЕ нахаляву – пишите вот по этому адресу: world-of-quests@mail.ru Дадим промо-код. Взамен возьмём e-mail, skype и 30-минутное интервью.