редакции Выбор
Великолепный кейс Instagram и Periscope. Или как обхватить неохватное?
Часть 1. Работа.
В For Friends я попал как креативный директор и отвечал за продвижение заведения всеми известными способами. Моей основной обязанностью был ежедневный постинг фотографий в аккаунт Instagram. Сфера кальянов тогда мне казалась очень маленькой и узкой, а ставить какие-нибудь эксперименты мне совсем не хотелось - я ужасно боялся провала.
Создать годный инфоповод было реально сложно. До начала моей работы инстаграм был заполнен фотографиями гостей. Поэтому я не стал сильно загоняться и продолжил выкладывать наших посетителей, иногда разбавляя ленту необычными фотографиями.
Однотипные публикации в нашей ленте надоедали людям и мы стали терять драгоценных подписчиков нашего аккаунта. На момент старта моей работы профиль имел 1300 подписчиков и набирал в среднем 100-120 лайков.
Я начал искать выход и задействовал большинство способов, известных мне на тот момент.
Хештеги
Стало понятно, что пора уже хоть что-то менять и мною было принято решение "оживить аккаунт". Я начал раскачивать профиль, использовать все известные мне средства продвижения. Мы стали подписываться на людей по хештегам, которые так или иначе имели отношение к кальянной сфере, лайкали их фотографии, комментировали и общались с ними как обычные пользователи. Этот процесс был очень трудоемким и малоэффективным, хотя и принес нам за пару недель в районе 100 подписчиков и увеличение лайков на каждой фотографии в среднем на 10-15.
Геолокация
Следующий способ, который я использовал, принес нам намного большую отдачу.
Я составил список всех более или менее известных в Воронеже кальянных и начал подписываться на гостей, которые выкладывали свои фотографии на "чужой" территории. Мы предлагали скидки, которые действовали несколько дней и это действительно увеличило количество посетителей в заведении.
Живой контакт
И конечно же, я постоянно говорил о For Friends (далее френды) только хорошее и говорил везде и при любой возможности. От части я стал зависим. Реально зависим. В френдах очень уютная обстановка. Попав сюда один раз, ты захочешь приходить снова и снова. Поэтому общаясь с людьми мне было легко передать свои яркие эмоции и переживания, потому что они были искренними. И это работало по принципу сарафанного радио. Люди делились увиденным или даже услышанным между собой, что в дальнейшем нам конечно же очень помогло.
Часть 2. Новая эра или #ялюблюff
Вступление
Я захотел провести "большой" конкурс. Мне показалось это крутой затеей, которая реально приведет людей в заведение. Прошло несколько месяцев после начала моей работы и я уже был готов попробовать что-нибудь новое и необычное. До этого мы безусловно проводили несколько мелких розыгрышей, которые набирали 20-30 участников в инстаграме, но все это было не то. Не то, что мы хотели получить.
IPhone 6s!
Мы решили разыграть IPhone 6s на 64g, кальян и другие мелкие призы в нашем заведении. Запомните! Главное это шумиха вокруг розыгрыша, до его официального начала. Интрига. Во многом такой успех удался только благодаря качественному анонсу конкурса.
Так же я со своим другом побывал на двух крупных "тусовках" в канун конкурса, где и сообщил о грядущем розыгрыше. Нам нравился "хейт" который поднимался вокруг нас. Это было почти то, что мы хотели.
Наши ожидания от конкурса
Вообще, честно говоря, я планировал 100 ну или максимум 200 репостов за весь срок розыгрыша (7 дней). Новые посетители (10-20) и увеличении подписчиков в аккаунте Instagram (100-200 соответственно).
Но что-то пошло не так...
Нами была разработана некая концепция конкурса.
Хээээй! Все здесь?😏🔝🙌 Тогда начинаем!😍 Мы очень любим наших гостей и выкладываем условия для участия в нашем конкурсе😻☺️ ОБЯЗАТЕЛЬНО: 1)Сделать репост/скриншот к себе в профиль! 2)Отметить на фото нас -@for_friends_vrn 3)В описании допускается любой текст, но обязателен в любом месте хэштег #ялюблюff1 место - iPhone 6s 64g🙉😻☺️ 2 место - Шикааарный кальян🔝💥👍🏻 3 место - 10 покуров любых табаков в наших стенах😻🚀🙈 Запрещается делать несколько скриншотов к себе в ленту!😈😈😈 В течении 6 часов после публикации фотографии об участии в Вашем профиле, Вам присваивается порядковый номер в комментариях! Если по истечению 6 часов Вам не отписались в комментах - пишите в Direct!🙈🔥💥Всех победителей мы выберем при помощи сайта random.org☺️❤️ Конкурс длится ровно 7 дней!🔝🙈😈 Удачи Всем!!🚀👍🏻💪🏻
Проблема 1. Фотография для репоста.
Требовалась фотография с главным призом конкурса + привязка к заведению. Проблема была решена быстро и весьма эффективно. Айфон бросался в глаза, на фоне был виден логотип френдов. То, что нам было нужно!
Проблема 2. Присвоение каждому аккаунту порядкового номера.
Мы решили присваивать всем, кто сделал репост номера по порядку от 1 до ...
Делать это было решено в комментариях к КАЖДОМУ репосту.
6 часов... Моя самая большая ошибка. Подробности чуть позже.
Проблема 3. Создание новго хештега, который бы был привязан к френдам.
Так как задачи ставил себе я сам, то и решать мне их приходилось в одиночку. После долгих переборов мы остановились на хештеге #ялюблюff
В этом хештеге выражается и положительные эмоции и привязка к френдам. Идеально!
Проблема 4. Время постинга.
Я очень долго читал "научные" статьи в интернете про оптимальное время постинга публикации в ленте, но дельного ничего не нашел. Поэтому решил, что стоит выложить запись утром, в районе 8:00-9:00. В это время все только просыпаются, заходят в инстаграм за завтраком или во время дороги на работу, да и фотографий в это время очень мало. Боязнь того, что конкурс "уползет" в ленте уже не было.
Часть 3. Публикация и дальнейшая судьба конкурса.
Это был мой первый конкурс такого масштаба. Было реально страшно не "поймать" тех 200 подписчиков в инстаграме. Эмоции переполняли в тот момент, когда я выкладывал этот пост в ленту. Всю ответственность за результат я взял на себя.
После нескольких часов я понял, что это просто бомба...
Запостил конкурс в районе 8:30. Прошло примерно 3-4 часа с момента публикации, но количество репостов исчислялось уже сотнями. Я понял, что номера нужно присваивать и делать это все сейчас, потому что участников конкурса становилось все больше и больше.
Проблема номер 1. Спам
И спамили не участники, а как считал сам Instagram - мы.
Мой кайф быстро перебило чувство безысходности. Все работало, но только в теории. После 22 номера, присвоенного вручную, инстаграм запретил нам комментировать все записи любых пользователей на неизвестный тогда для нас период. Это было очень страшное ощущение "провала" и нужно было искать выход. Люди разрывали нас комментариями и звонками. На что к обеду мы ответили им видеообращением.
Казалось бы, проблема была решена, но не тут-то было...
Проблема 2. Время
Все номера присваивались так же вручную и это занимало ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО времени, которого было очень мало. Я решил задействовать наш сайт, который по сути был создан для "галочки". Тысячи людей заходили бы на сайт, смотрели бы свой номер и посещали бы другие разделы сайта.
И на фоне всего этого, Direct просто взрывался от сообщений вроде: -Где мой номер? -Почему у меня нет номера? - Где посмотреть номер? - и тому прочее.
Это был самый бессмысленный труд, но деваться было некуда. Я отвечал всем по мере поступлений сообщений, присваивал номера в блокноте и потом выкидывал их на сайт.
И даже под таким натиском работы, я придумал одну очень крутую тему. А что если начать взаимодействовать с трафиком, ставить им цели и очивки и задействовать для этого Periscope?
Хороший призыв и интрига сделали свое дело.
Очивка в 1000 лайков была придумана мною "от балды", но на мое удивление, пост собрал 1500 Нравится.
Проблема 3. Сказано - сделано.
Из-за того, что участников становилось еще больше, чисто физически обработать такой огромный поток информации вручную было очень сложно. В итоге мы так и не успели ко времени выложить список на сайт, что и повело за собой нежелательные последствия. Буквально в 20:15 Direct разорвался от сообщений, которые были переполнены негодованием и тревогой. Люди не могли найти свои номера. Их тоже можно понять. Все хотят выиграть, а номера-то нет. В итоге на ответы в директе было потрачено еще несколько часов, вместо которых можно было выспаться. День был тяжелый, но список с первыми 1500 участниками был выложен в районе 21:00.
Да, не стоит удивляться. К ночи количество репостов было в районе 3000.
Все просто сошли с ума. У каждого Воронежца, который имеет аккаунт инстграм, в ленте был наш конкурс. Все вокург говорили только о нем. Мы охватили неохватное. Ко мне подходили мои знакомые и рассказывали про этот конкурс. Результат был бешеный, но радоваться было рано.
Проблема 4. География репостов.
Вообще, хочу раскрыть Вам все карты. В этом заведении я уже не работаю. Но на тот момент, я готовился к продажам франшиз по России и СНГ. Все было очень тонко и только создавалось, поэтому было не важно, если репосты уйдут в другие города. Мы не были к этому готовы, но когда поняли, что уже не ограничиваемся только Воронежом, то быстро адаптировались к этому. Были вопросы про участие в других городах и мы отвечали всем: -Да, конечно! Почему бы и нет. Приз доставим:)
Проблема 5. Спад активности.
Как Вы заметили, мы очень сильно увеличили качество наших фотографий.
В итоге собрать 2000 лайков не удалось. Возможно, виною было и то, что мы не успевали отвечать всем и людей переполнял негатив. Возможно, все это было просто не нужно нашим подписчикам. Это уже не имеет никакого значения.
Проблема 6. Сон и физическая усталость.
Я прекрасно понимал то, что мне удалось сделать. Эти мельчайшие детали, которые удалось сложить в один большой пазл, привели меня к тому, что я перевыполнил в сотни раз весь свой план по работе с конкурсом. Но легче не становилось. Сон ушел на второй или может быть на третий план. Я понимал, что никто кроме меня не сделает ничего и уже напрямую обратился к своему другу, который в дальнейшем оказал мне и моральную поддержку и помог с конкурсом.
Вот и я. Приятно познакомиться. 1000 сообщений... Я уже несколько раз пожалел, что ввязался в это все.
Проблема 7. Мы только делали, что обещали...
Я никак не мог добраться до перископа, потому что был по уши погружен в присвоении номеров, ответы на вопросы в комментариях и Direct.
Разыграть "крутые призы" мы обещали несколько дней, но из поста в пост все переносилось дальше и дальше. Пришлось откладывать на время инстаграм и заняться оформлением аккаунта перископа и проработкой конкурсов.
Никого не интересовало, что я делаю. Кто-то понимал, а кому-то было все равно. Мы кормили людей обещаниями о призах, а дойти до мини-розыгрыша не было времени. Снизилось количество лайков на записях и появились первые отписки.
Проблема 8. Periscope
Я очень много времени посвятил проработке конкурсов и решил, что самым лучшим будет розыгрыш в прямом эфире перископа за какие-нибудь задания, который может выполнить любой зритель трансляции. Сейчас мы говорим с Вами о мини-конкурсах для поддержания азарта публики.
Это были комментарии, записи, репосты фотографий и т.д.
Люди оставляли хештеги на моей стене во время эфира.
Были и веселые моменты:)
Комментарии аватарки в вк во время розыгрыша.
И Вам покажется странным то, что аккаунт называется npersikos. К сожалению возможности создать новый аккаунт не было. Пришлось исправлять мой личный перископ. Тогда это было мелочью:)
Во время трансляций мы набирали от 40 до 300 зрителей одновременно. Пик просмотра в районе 1000(не буду врать) Лайков - ха, мы заставляли всех ставить их во время каждой трансляции!
Если я не ошибаюсь, то сейчас лайков в районе 90.000 и 1000 зрителей.
Проблема 9. Невнимательность
Да, так получилось, что по моей вине произошел большой косяк в прямом эфире:) Мы чуть не отдали айфон фейку.
Усталость (несколько часов сна за последние 4-5 суток), невнимательность, волнение и мандраж во время эфира сделали свое дело.
Как нам казалось, великолепный сам по себе розыгрыш, чуть не стал для нас роковым. На random.org выпало число, которое как оказалось потом - принадлежало фейку. Из-за стадного инстинкта, все резко подхватили идею того, что все это развод. Мы сделали переигровку, а чтобы не было никаких вопросов к заведению - мы предоставили возможность выбрать формат розыгрыша зрителям во время эфира.
Анонс перед розыгрышем.
Мой косяк в эфире и видео-отчет о переигровке.
Часть 4. Итоги.
В концовке своего кейса мне очень хочется подвести итоги и краткие комментарии.
- 3900 репостов за время конкурса
- 3900 новых подписчиков
- Увеличение количества лайков на постах (от 400 до 1000 на момент написания кейса)
- Увеличение количества посетителей (неразглашаемая информация)
- Узнаваемость бренда и самый "жесткий пиар" за все время существования заведения.
Советы:
- 1.Продумайте все возможные варианты развития ситуации
- 2.Будьте готовы к тому, что Вам потребуются дополнительные сотрудники
- 3.Не обещайте подписчикам, если не уверены на 100%
- 4.Общайтесь с аудиторией через перископ и делайте "приманки" в виде мини-конкурсов
- 5.Любите свою работу
Надеюсь, что данный кейс поможет Вам в освоении Instagram-a и Periscop-a.
Рассчитываю на Вашу поддержку)
Отвечу на любые Ваши вопросы!