Серьезные российские пользователи: работа — не место для улыбок
Однако, все меняется. Очевидна тенденция к распространению все более неформального стиля общения на рабочем месте — отсутствие дресс-кода, гибкие часы работы, а также, как показывает наш опрос, более терпимое отношение к неформальной лексике на рабочем месте. На этом фоне проникновение смайликов в деловую переписку уже не кажется чем-то неуместным.
Смайлики на работе
Wrike добавил поддержку эмотиконов в свой сервис для совместной работы в декабре, а теперь мы решили поделиться забавной статистикой с первыми итогами использования смайликов нашими корпоративными клиентами по всему миру.
Особенно интересно было посмотреть на Россию. Похоже, что отечественные пользователи, как минимум, все еще придерживаются традиционных взглядов на неуместность смайликов в серьезном рабочем разговоре. Если в среднем по миру около 8% клиентов разнообразили свои разговоры с помощью новой функции в первые месяцы, в России эта доля составила только 5% компаний, использующих Wrike.
Лидерами же оказались не только вполне ожидаемые американские пользователи (13% сотрудников), но британские и немецкие (по 10%) сотрудники. А более темпераментные французы и бразильцы внезапно развенчали стереотипы и оказались внизу списка с долей 4%.
Хит-парад эмоций
В целом, люди на работе настроены позитивно. Мировой топ популярных смайликов выглядит так:
Больше половины первой десятки эмотиконов в том или ином порядке сохраняется и в топе отдельных стран, так же, как и лидерство первых двух — улыбки и поднятого большого пальца, которые чаще всего используются в рабочем общении, независимо от страны.
В России все ОК
Однако есть и своя национальная специфика. Так, отечественные сотрудники любят показывать друг другу, что все о’кей, чаще выказывают задумчивость, демонстрируют сердечное отношение к предмету обсуждения и смех до слез. При этом россияне оказались равнодушны к демонстрации стиснутых зубов, ухмылке и румянцу смущения — в первую десятку эти смайлики не вошли.
Лидер в рейтинге самых используемых смайликов у России не настолько очевиден как в остальном мире — очевидно, российские пользователи ценят разнообразие в эмоциональных реакциях, в том числе и в рабочих обсуждениях.
Американцы чаще других используют эмотикон с солнечными очками, у немцев и французов появляется смайл зануды (видимо, как реакция на слишком дотошную критику), а у французов еще и крик и "невинный" смайл. На удивление формальными оказались бразильцы: у них единственных в мире лидирует не улыбающийся эмотикон, а знак папки.
Наиболее изобретательными оказались англичане: в рабочем общении они используют иконки пингвина, бабочки, кота и Рождества.
Возможно, знание этих культурных особенностей пригодится, когда вы будете в следующий раз общаться с коллегами из других стран.