Главное Авторские колонки Вакансии Образование
827 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Блог в интернет-магазине. Банальная тема с новыми деталями

После запуска Минусинска 66,5% интернет-магазинов (данные взяты с опросов нашей клиентской базы) ринулись создавать раздел с полезными советами. Правильное ли это решение и как не попасть впросак?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Раздел с полезной информацией в интернет-магазине и его особенности

Как гласит народная мудрость: золотая середина. Это принцип работает и в маркетинге. Если статей в разделе мало, интереса он не представляет.

Конечно, нельзя исключать факторы качества статей и оформления раздела. Если он хорошо структурирован, а статьи - интересные, то, даже с 5-10 публикациями, конвертация обычного читателя в клиента максимальная.

Если же раздел включает в себя десятки шаблонных статей низкого качества, а оформление блога оставляет желать лучшего, то интернет-магазин рискует потерять львиную долю своего трафика, и как следствие, продаж!

Распределение веса по страницам сайта

Ну ссылается полезная статья на разные разделы сайта, зачем делать из этого проблему?

Если вы не занимаетесь маркетингом и ситуация по конкуренции и продажам вполне стабильная (таких мало, но факт имеет место быть), то, конечно, углубляться в это русло необязательно. Для тех же, кому нужны продажи, у тех, которые выжимают все до последней капли, каждая мелочь способствует достижению конечной цели.

Итак, рассмотрим для наглядного примера вот такой скрин:

Полезные статьи на этом скрине разделены на сегменты, которым соответствуют категории товаров. Зачем? – спросите вы.

Ответ заключается в стратегии их продвижения. Опытный маркетолог с первого взгляда может определить: Целевыми страницами интернет-магазина являются категории товаров.

И действительно, если посмотреть с точки зрения эффективности – разделы сайта намного выгодней продвигать, нежели главную страницу. Распределение веса в категориях максимально приравнено. За каждой категорией товаров закреплен сегмент полезных статей.

Такой подход также хорошо влияет на лояльность аудитории. Пользователь с легкостью может найти то, что ему нужно, затратив при этом минимальное количество времени.

Подытожив разбор этой странички, можно сказать, что ее структура правильная и максимально эффективная как для пользователей, так и для поисковых систем.

Заглянем внутрь

Хорошая статья, посвященная шиномонтажу. В статье грамотно проставлены ссылки как на страницу категории, так и на несколько конкретных товаров. Структура статьи тоже соответствует маркетинговым правилам:

  • картинка;
  • подзаголовки;
  • списки.

Однако сказать, что все идеально, тоже нельзя (да простят меня владельцы).

Дополнения, которые доведут данный сайт до идеала:

1. Заголовки по технологии 4U.

2. Связка статей между собой. Сейчас, если пользователь попадает на страничку с полезной статьей, максимум, что он может сделать – перейти в категорию и на сам товар. Создается впечатление, что его гонят на бойню. Либо так, либо никак. Линкуя полезные статьи сегмента по кольцевой, мы выстраиваем воронку, распределяем вес странички и даем возможность максимально увеличить время пребывания пользователя на сайте.

3. Размещение на сайте блока с несколькими публикациями рандомных статей. Так мы даем пользователю еще больше свободы.

4. Установка кнопки социальных сетей. Smm очень хорошо влияет на продвижение и продажи товаров в целом. (Поделившись полезными статьями, ваши клиенты станут инструментами сарафанного радио. От бесплатного пиара пока никто не отказывался).

Казалось бы, рекомендации на этом должны быть закончены, но не тут-то было…

При ранжировании интернет-магазинов алгоритм ставит на весы информационную и коммерческую информацию. Это значит, что если полезной информации на сайте будет больше чем коммерческой, то поисковики будут расценивать его больше как портал, нежели интернет-магазин. В результате позиции сайта по коммерческим запросам просядут, а некоммерческие поднимутся.

Недавно узнал что сайты с большим количество статей в блоге в яндекс каталог не принимаются.

Для кого-то это может быть плюсом, но для большинства это плохо.

Идеальные пропорции и идеи для контента

Баланс коммерческой и полезной информации в интернет-магазине должен всегда быть под контролем. Баланс должен быть в соотношении 60% коммерческая, 40% полезная. Пустые странички в расчет баланса не берутся.

В большей степени встречаются интернет-магазины, где статьи с коммерческой информацией размещены только на главной и в категориях. На страничке товаров, обычно, оставляют только картинки, цены и характеристики.

Магазин один из лидеров, продажи идут. Блог на сайте ведется:

Позиции сайта по запросу интернет-магазин одежды:

Топ-5 в такой конкурентной тематике дорогого стоит, но давайте сравним O`stin с упомянутым в предыдущих статьях сайтом Lamoda. Как видно из выдачи, позиции O`stin на 2 пункта уступают конкуренту. Посмотрим, что у них внутри:

Блог

  • Уникальное оформление постов с возможностью просмотра и покупки товара без лишних переходов.
  • Сбился с подсчета числа публикаций.

Карточка товара:

Уникальное описание товара, подчеркивающее отдельные детали наряда.

Что дают уникальные описания в карточке товаров?

О том, как описание товара влияет на продажи, мы уже писали в прошлых публикациях, теперь поговорим об эффективности описания с точки зрения SEO.

  • Описания товаров могут стать ключевым фактором поддержки баланса полезной и коммерческой информации.
  • Вставляя в описание товара низкочастотный ключевой запрос, страничка попадет в топ выдачи только благодаря уникальности и поведенческим факторам.
  • Увеличивая трафик по НЧ запросам, мы поднимаем наш сайт в выдаче по СЧ и ВЧ ключам.
  • Эти же описания можно публиковать в соц. сетях, что также способствует продвижению и продажам.

P.s. Уважаемые веб-мастера и маркетологи. Если вы с чем-то не согласны, пожалуйста комментируйте. Собирая в одном месте правильную информации, мы поможем владельцам бизнеса улучшить результат!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем