Участие клиента в развитии сайта – 2 стороны 1й медали
Участие в проекте позволяет контролировать качество процесса
Так и есть, настаивая на участии в принятии каждого решения, клиент контролирует качество и сроки выполнения, вносит свои коррективы. Нельзя же полностью доверить свои бизнес в чужие руки, тем более в случае SEO, где гарантий и точных сроков достижения результата не существует. Да и в финансовом плане нанимать специалистов и контролировать каждый их шаг дешевле, чем делегировать весь рекламный сегмент одной конторе. Всем давно понятно, что развитием рекламной интернет-кампании заниматься должны несколько людей.
Вторая сторона медали
Чрезмерное участие заказчика в развитии рекламной кампании замедляет процесс и увеличивает сумму вложений.
Почему? - спросите Вы.- Время согласования каждого шага растягивается. Ведь клиент – владелец бизнеса, и дел, помимо контроля рекламной кампании, у него выше крыши.
- Вложение средств в кампанию тратятся в пустую, только потому что нужные каналы рекламы по нескольку дней ждут окончательного согласования.
История из практики
Как-то с нами на связь вышел представитель одного интернет-магазина. В процессе общения выяснилось, что его сайтом занимается SEO-компания, но статьи ему нужны были в нашем исполнении.
Основным условием работы, было участие клиента в согласовании с ним всех статей, а также их размещение на сайте и подготовка новых ключей для релевантных страниц.
Схема работа выглядела таким образом:
- Сотрудник студии подбирал ключи на 10 страничек сайта;
- Заказчик смотрел все это, вносил коррективы;
- После согласования, мы писали под эти ключи тексты, высылали менеджеру;
- Менеджер проверял соответствие статей необходимым SEO-параметрам;
- Пересылал одобренные статьи заказчику;
- Клиент проверял смысл статей и давал коррективы, где что поправить;
- Мы их вносили;
- Отправляли снова менеджеру, а он заказчику.
Так продолжалось до того момента, пока клиент не даст четкое добро на выложение контента.
Все бы хорошо, вот только время согласование статей клиентом обычно составляло от 2 до 5 дней (понять его можно, куча дел).
Итоги:
На подготовку, согласование и выложение 10 статей у нас ушло 20 дней. Так как мы работаем по оплате за результат, на студии копирайтинга эти сроки отразились косвенно. Рекламные компании же работают по абонентской оплате. Другими словами, за работу над 10 страничками клиенту пришлось отвалить полную сумму абонентской платы.
Идеальная модель сотрудничества
Представляет собой структуру взаимодействия в которой заказчик участвует только в намеченных точках. Определяются эти точки менеджером по работе с клиентами. Точками соприкосновения зачастую являются:
- Предоставление клиентом информации о деятельности компании, заполнение брифа;
- Согласование бизнес плана (этапы и отрасли продвижения, графическое оформление сайта);
- Контроль недельной отчетности конкретной рекламной отрасли (Внесение корректировок в наполнении сайта контентом);
Все остальное время, выбранная контора обязана работать самостоятельно.
Клиент не нянька чтобы учить людей, как и что делать!
Если в процессе отчетности заказчик замечает косяки и халатное отношение к работе, самое время задуматься над сменой исполнителей.
P.s. Для кого-то, представленная модель сотрудничества покажется неприемлемой. Прежде чем судить, взвести все за и против.