История создания первого облачного сервиса рассылок в WhatsApp
Сайт сервиса можно посмотреть по адресу wsender.ru
Предыстория
В работе над одним из проектов, который никак не связан с WhatsApp в принципе, мне досталась задача отправить на 600 номеров по 12 сообщений, каждое из которых включает картинку и текст. Эти 600 контактов ждали сообщения, то есть это должна была быть не холодная рассылка.
Поняв, что на этой уйдёт несколько дней работы, имея хорошие навыки программирования, смекалку и уверенность в том, что невыполнимых задач не существует, я решил попробовать автоматизировать процесс отправки, написав простой скрипт, который бы это сделал вместо меня, используя WhatsApp Web клиент.
На эту задачу у меня ушло примерно 5 часов, после чего скрипт получал на входе текстовый файл с номерами, список сообщений в определённом формате и выполнял автоматически рассылку сообщений.
Первый шаг
События происходили в апреле 2020 года.
Я был настолько вдохновлён решением этой задачи, что подумал, что эта возможность будет полезна не только мне, но и другим людям в решении подобных задач.
Так же был проанализирован рынок рассылок в WhatsApp, в результате которого оказалось, что подобных решений на рынке попросту нет.
Недолго думая, я решил собрать простой лэндинг с презентацией сервиса рассылок в WhatsApp и формой отправки запроса на подключение. Сам сервис еще не был реализован.
После мне нужно было оценить востребованность и корректность идеи. Была запущена рекламная кампания в Yandex на поиске с бюджетом в 10 тыс. рублей. Было собранно порядка 50 запросов на подключение. По каждому запросу был совершён звонок, чтобы по подробнее рассказать о сервисе, уточнить задачи, которые предполагается решать с помощью сервиса. После чего в голове сразу сформировалось финальное видение того, что из себя должен представлять сервис с точки зрения функционала.
Разработка
Имея большой опыт разработки проектов и отсутствие времени, я принял решение сделать сервис немедленно и максимально просто.
Далее последовало 3-е бессонных суток, на выходе которых получился готовый личный кабинет, который позволяет создать рассылку, запустить её, пополнять баланс и прочее. Проще говоря, сервис был готов под ключ.
Первые пользователи
Упустив этап тестирования, первая неделя работы сервиса была достаточно напряженной, приходилось править в реальном времени кучу багов.
В течение месяца работы получилась достаточно стабильная реализация сервиса, которая не требовала оперативной поддержки.
Сам по себе
Далее у проекта было полгода, когда он жил сам по себе, так как всё моё время занимали другие мои проекты.
Резкий рост
Спустя какое-то время, сервисом начали активно пользоваться. Скорее всего это произошло из-за роста позиций в Yandex и Google. Проще говоря, начала работать органика.
Именно в этот момент я уже имел большой список доработок, которые были собраны по отзывам от пользователей. Функционал сервиса был серьёзно доработан, а также было реализовано масштабирование, чтобы из-за роста пользователей он просто не упал.
В этот период было принято решение начать активное развитие сервиса.
Перспективы развития
На данный момент собран колоссальный опыт работы с WhatsApp и опыт в мессенджер-маркетинге.
Сформирован roadmap развития сервиса и его доработки.
Выводы
На данный момент сервис имеет большой спрос.
Список основных выводов относительно запуска новых проектов:
- думать нужно только о выгодах для пользователей;
- перед любой разработкой тестируйте идею и общайтесь с потенциальными пользователями, чтобы не делать лишней работы;
- если идея для бизнеса не запущена за 2 недели, значит, её нужно менять или забыть о ней.