Главное Авторские колонки Вакансии Образование
442 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как маркетологу заработать больше без увеличения нагрузки?

Руслан Моряков, директор партнёрского направления Vitamin.tools — платформы, помогающей возвращать до 16% с пополнения счёта, рассказал на что обратить внимание при создании своей партнёрской программы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как работает партнёрский маркетинг

Партнерский маркетинг — это рекламная модель, с помощью которой бизнес может продвигать свои товары и услуги через партнёров. Такой обмен выгоден обоим: бизнес может увеличить охваты и привлечь новых клиентов, а партнёры заработать денег.

Бонусом можно ещё и сэкономить на рекламе. Вместо того, чтобы постоянно генерировать трафик и придумывать разные способы привлечения аудитории, он будет платить другим за те же действия. При этом расходов за нецелевые заявки не будет. Партнёры получат комиссию за конкретные действия: регистрации в программе лояльности, покупки с реферальным кодом и т.д.

Например, как это устроено в Vitamin.tools. Фрилансеры и агентства могут зарегистрироваться на платформе и возвращать до 16% затрат на рекламу. Или же дополнительно стать партнёрами и кроме возвратов получать комиссионные за каждого человека, зарегистрированного по их ссылке.

Второй вариант выгоднее. Участвуя в программе, партнёр может получать дополнительный доход без каких-то усилий со своей стороны. Фактически, он тратит время только на старте, когда регистрирует людей в партнёрской программе и объясняет как всё устроено. Дальше он просто получает деньги с каждого заведённого его рефералом бюджета.

Что нужно для создания партнёрской программы

Считается, что главный мотиватор участия в партнёрке — деньги. Чем выше комиссия, тем больше желающих поучаствовать, но это не совсем так.

Партнёрам важно не только зарабатывать, но и чувствовать свою экспертность, значимость. Они хотят участвовать в программах, которые работают без сбоев, не создают проблем и помогают им дороже продавать себя. Создать такую партнёрскую программу можно, если учесть несколько моментов ещё до запуска.

Выбрать программное решение

Запустить свою партнёрскую программу не сложно. Есть много плагинов и приложений, которые можно встроить на сайт. Они помогут собрать данные по партнёрам и их рефералам, отследить конверсии или проанализировать активность пользователей. Есть даже программы, с помощью которых можно проанализировать эффективность каждого партнёра и настроить многоуровневую систему оплаты.

Тут универсального совета нет, нужно отталкиваться от функционала, который поможет достичь цели.

Определить сколько готовы платить

Главное правило партнёрской программы: дать партнёрам заработать столько сколько им нужно. При этом сама модель оплаты не особенно важна. Вы можете платить за привлечённых клиентов, лиды или конкретные действия. Например, регистрацию на сайте. Главное при выборе модели оплаты учесть несколько факторов:

  1. предложения конкурентов,
  2. собственные цели,
  3. пожелания партнёров.

Например, если конкуренты уже запустили партнёрскую программу, вам нужно сделать рынку более выгодное предложение. Самый легкий путь — дать комиссию выше. Главное рассчитать все риски: сколько партнёров вы потянете, как будете масштабировать программу, что сделаете, если не выполните условия.

В партнёрском бизнесе нельзя не выполнить обязательства. Такой прокол — удар по репутации компании. Партнёры потеряют к вам доверие, программу придётся закрыть.

Альтернатива — предложить самые высокие комиссии, но добавить множество условий под звёздочкой: ограничить минимальную сумму вывода, ввести штрафы за отсутствие новых рефералов в течение месяца, снимать проценты за вывод.

При таком подходе риски ниже, но урон для репутации такой же. Непонятные условия мешают развитию программы: партнёры не понимают сколько они получат. Чтобы разобраться, они чаще обращаются в поддержку за уточнениями, что, в свою очередь, замедляет скорость обслуживания. Бизнес тратит кучу времени на текучку, а партнёры копят недовольство. Им кажется, что их обманывают и умышленно урезают прибыль.

Что делать: не пытаться переплюнуть конкурентов, предоставить прозрачные, понятные и рыночные условия. Чтобы каждый партнёр мог посчитать сколько он заработает в рамках выбранной программы.

Например, в Vitamin.tools в рамках стандартной партнёрской программы участники получают дополнительную комиссию со своих рефералов. При этом они могут каждый день отслеживать сколько денег приходит с каждого участника. Система фиксирует каждое пополнение бюджета и начисляет комиссию сразу же. Деньги можно использовать в других рекламных кампаниях или вывести на карту. Такая прозрачность повышает лояльность партнёров и снимает нагрузку с менеджеров.

Детализацию по партнёрской программе можно посмотреть в личном кабинете

Также, обратившись к своему менеджеру, партнёры могут запросить детализацию по своей партнёрской программе:

Также можно посмотреть сколько зарабатывает партнёр с рефералов 1 и 2 уровня.

В отчёте видно, что с рефералов первого уровня партнёр заработал 102 000 рублей, а с партнёров второго уровня всего 1 700 рублей. Такая разница возникла из-за того, что ещё недавно партнёрская программа в Vitamin.tools была одноуровневой, перевести рефералов на следующий уровень партнёр просто не успел.

Если партнёр хочет заработать больше, он может увеличить число рефералов или помочь существующим участникам выйти на второй уровень.

Также в партнёрской программе Vitamin.tools участник может отследить куда и как он распределил деньги:

В отчёте видно сколько денег завели в рекламный кабинет и сколько с них поступило комиссии. Условия прозрачны, скрытых сборов нет.

Если вы хотите, чтобы партнёрка жила, дайте партнёрам зарабатывать и не придумывайте скрытых условий. Чем проще партнёрская программа, тем больше желающих будет в неё попасть.

Посчитать, как долго готовы выплачивать комиссию

Когда пользователь переходит по партнёрской ссылке и регистрируется на сайте, партнёрский идентификатор сохраняется в cookie-файле на его компьютере. Этот идентификатор уникален для каждого партнёра. По нему бизнес отслеживает активность партнёров и их рефералов.

Варианта два: можно ограничить срок выплаты комиссии с каждого реферала или платить партнёрам постоянно. В первом случае партнёры будут стремиться привлечь, как можно больше рефералов, но не будут отслеживать эффективность их работы. Во втором случае партнёрам выгоднее развивать своих рефералов, так как они будут получать комиссии с каждой оплаты. С точки зрения бизнеса выгодны оба варианта.

В Vitamin.tools ограничений по времени нет. Партнёр получает комиссию со всех рефералов независимо от их бюджета и периодичности пополнения.

Динамика поступлений по месяцам

Такая схема стимулирует партнёров развивать своих рефералов — показывать новые связки и способы оптимизации, учить их зарабатывать больше. Рефералам же выгодно пользоваться Vitamin.tools и развиваться вместе с партнёром, так как они получают доступ к бесплатным инструментам оптимизации и круглосуточной поддержке. Им проще повысить свою экспертность в рамках большой экосистемы. Таким образом, позволяя партнёрам зарабатывать с каждого реферала без ограничений по времени, Vitamin.tools тоже зарабатывает.

Продумать другие стимулы (кроме денег)

Хорошая программа должна предоставлять партнёрам не только возможность заработка, но и поддержку в развитии и повышении их экспертности.

Например, у каждого партнёра Vitamin.tools есть свой персональный менеджер. Он помогает с онбордингом рефералов: учит пользоваться платформой, рассказывает об её возможностях, проводит живые демонстрации на реальных аккаунтах.

Также менеджер поможет с решением вопросов. В Telegram-чате партнёр или рефералы консультируются по любым вопросам так или иначе связанным с маркетингом. Наши сотрудники знают, как экономить и оптимизировать рекламные кампании; как пройти модерацию в Telegram Ads с первого раза и т.д.

Ещё партнёры получают доступ ко всей экосистеме Vitamin.tools: учебным курсам от Yagla, конструктору лендингов LPGenerator, инструментам для оценки и оптимизации рекламы, конструктору Web App ботов и т.д.

Преимущества партнёрской программы Vitamin.tools

Важно продумать нематериальные поощрения ещё до запуска партнёрской программы: Разработать скрипты для общения, способы коммуникации с партнёрами, онбординг рефералов и т.д. Нужно сделать так, чтобы партнёры захотели остаться в программе навсегда.

Продумать, как и где искать партнёров

Партнёры являются основными движущими силами вашей программы. Поэтому желательно разработать стратегию по их привлечению ещё до запуска программы.

Что можно сделать:

  1. сделать сайт с условиями партнёрки или рассказать о ней на своём основном сайте;
  2. рассказывать о ней в соцсетях;
  3. участвовать в ивентах;
  4. запускать таргетированную и контекстную рекламу на потенциальных клиентов;
  5. сделать рассылку по базе клиентов;
  6. или поговорить с потенциальным партнёром лично.

Чем больше точек взаимодействия у вас будет, тем больше партнёров вы сможете привлечь.

Если же вы хотите избежать хлопот с поиском партнеров и разных способов их мотивации, вы можете подключиться к чужой партнёрской сети. Только выбирайте ту программу, где есть обученные менеджеры по работе с клиентами и разные системы поощрения.

Выводы:

  1. Чтобы партнёры захотели участвовать в программе, нужно дать им возможность заработать сколько они хотят.
  2. Чтобы партнёрам было легче привлекать рефералов в программу, нужно позаботиться об онбординге рефералов и инструментарии, который повысит экспертизу партнёра.
  3. Чтобы зарабатывать на партнёрской программе самому, нужно расписать программу, рассчитать риски, привлечь партнёров или зайти в готовую программу с выгодными условиями, как в Vitamin.tools.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем