Главное Авторские колонки Вакансии Образование
8 115 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гоните их в шею: 11 врагов конверсии на посадочных страницах

Неделю назад мы решились на безумный поступок: объявили подписчикам о разборе их посадочных страниц. С рекомендациями как улучшить ценностное предложение и увеличить конверсию. Вот что из этого вышло.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В итоге разобрали 69 лендингов и обнаружили 11 типичных ошибок. Смотрите примеры ошибок в статье и гоните их в шею как можно быстрее. Если они у вас есть, конечно)

Пустословие в заголовке

Заголовок – это ценностное предложение, по сути. Пользователи хотят узнать факты и только факты, без лишних объяснений. Какие выгоды они получат и чем вы отличаетесь от конкурентов. Для примера – лендинг ремонтной компании:

Подводка со словами Мы предлагаем решение, которое включает... уместна для SEO-текстуры, но не для оффера. Во-вторых, быстро и качественно – у каждого свои мерки. Для кого-то неделя и куча мусора, для кого-то – 30 дней и уборка под веник.

Как исправить: оставляем конкретику по срокам и стоимости + добавляем расшифровку ремонта под ключ, без воды.

Ремонт квартир под ключ / Делаем ремонт за 25 дней от 3 000 рублей за м2 / Все включено: от чистовой отделки до вывоза мусора

Пользователь пришел с рекламы → увидел соответствие ключевому запросу → увидел конкретные выгоды.

В помощь – статья Заголовки по методу 4U: 30 примеров.

Отсутствие ценностного предложения

А вот это критическая ошибка, которую мы обычно фиксим на многостраничных сайтах. Пользователи приземляются с Директа и AdWords на страницу услуги, где идет бла-бла-бла. Даже не свойства товара, а простое описание. Как делают, почему именно это решение – непонятно.

Пример по продаже газовых газгольдеров:

Главное, форму заявки на заказ (!) оборудования не забыли воткнуть)

Еще один неудачный пример:

Официальный партнер … изображение некого оборудования … оп-па! Получить прайс-лист – на что? Даже если вы гоните на страницу суперцелевой трафик и посетители мигом опознают коробки распределительных устройств, отсутствие оффера не мотивирует смотреть сайт.

Всплывающее окно сервиса обратного звонка

Мы не призываем убить коллбэки) Ошибка в слишком быстром появлении окна, которое закрывает пол-экрана. Достоинство бесплатной версии)

Пользователь еще не успел прочитать текст на первом экране, а на него выскакивает Вы были у нас на сайте 40 секунд, давайте мы вам перезвоним. Фактически же прошло 10-15 секунд.

Особенно это раздражает в сложных услугах – дизайн интерьеров, строительство домов. Тем более, в B2B (бухгалтерские услуги, монтаж промышленного оборудования и т.д.)

Пользователь вынужден совершать лишнее действие – закрывать окно коллбэка.

Что делать: увеличить время появления всплывающего окна. Единого рецепта не существует. Смотрите на время принятия решения, анализируйте записи вебвизора – когда пользователи начинают тормозить и предложение обратного звонка попадет в точку.

Пометка об антиспаме

Благие намерения предупредить пользователей о своей честности могут сыграть злую шутку. Не заставляйте их сомневаться: Да все они так говорят, а на деле...

Гораздо эффективнее под кнопкой CTA сделать подпись Мы перезвоним вам через 30 минут, поскольку это показывает ход развития событий, а, значит, снижает стресс. С этим связана и следующая ошибка.

Стрессовая кнопка CTA

Да, представьте себе: отправка личных данных на лендинге – это стрессовое действие. Ваша задача – смягчить его, насколько возможно, с помощью правильного призыва.

Избегайте прямого намека на продажу. Лендинг продает интерес к продукту, а не сам продукт. Поэтому гоните в шею Купить, Заказать: они работают только в e-commerce (интернет-магазины и товарные лендинги в CPA-сетях).

Что делать: ориентируйтесь на интерес, а в идеале – на результат, конечную выгоду пользователя. Первый вариант подходит для B2B, второй – для B2C.

Пример центра микрофинансирования:

Мы рекомендуем 6 моделей призыва к действию на лендинге: Призыв = результат, Хочу узнать, Получить подборку, Бесплатный тест-драйв, Бесплатная ценность и Встреча.

Все нюансы с примерами смотрите в статье Как сделать эффективный призыв к действию на лендинге: 15 примеров.

Два целевых действия рядом

Если заявку не отправит, так позвонит: такая логика работает в минус. Не заставляйте выбирать: Написать или позвонить? Позвонить или написать? Чем больше вариантов, тем выше вероятность, что пользователь не выберет ни один из них.

И уж тем более не стоит этого делать в самой в лид-форме:

Несоответствие подписи в форме заявки и кнопки CTA

Смотрите, чтобы подпись в форме и призыв к действию совпадали по смыслу. Иначе у пользователя случится когнитивный диссонанс. Взрыв мозга по-русски)

Как в следующем примере – заказать смету и купить со скидкой – what the f...k! Что купить??

Капча в форме заявки

Ну, здесь, как бы, без комментариев)

Длинный текст

Текстовые портянки о себе любимых оставьте для статей в газету Гудок. На посадочной странице излияния про многоэтапный процесс производства, совершенствование производственных операций и огромный накопленный опыт никого не интересуют, кроме вас (и то под вопросом).

Если уж решили дать факты о компании, сделайте это коротко, с выгодами в мире клиента, как здесь:

Приемы Директа

В самих фишках Директа с призывами Закажи!, Заходи!, Жми! нет ничего плохого. Пока они работают в рекламных объявлениях. На посадочной странице это все равно, что появиться в шлепанцах и трусах на приеме у президента.

Догадайтесь с трех раз, что продают эти товарищи:

Ужасные изображения

Про стоковые фотографии и без нас написано 100 000 слов, а мы заметили одну интересную фишку: подгонять размер изображений под шаблон, в итоге выходят модели с обрезанными головами. На фото с товаром это выглядит ужасно:

Вместо заключения

Мы продолжаем безжалостный разбор посадочных страниц в нашем сообществе ВКонтакте. Кидайте ссылки на свои лендинги (если не боитесь, конечно), участвуйте в обсуждениях.

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем