7 откровений Нила Пателя: как избежать ошибок на 100 миллионов
К 30 годам этот человек сделал 4 проекта по веб-аналитике и увеличению интернет-продаж с годовым оборотом свыше 150 миллионов долларов и 300 000 пользователей по всему миру. Он инвестирует десятки тысяч из личных средств в стартапы, выступает на конференциях и выдает тонну ценного контента в личном блоге. При этом по его признанию, он совершил кучу ошибок, которые стоили ему 100 миллионов.
Кто этот человек? Речь идет о Ниле Пателе, известном маркетологе и techno-предпринимателе, учредителе сервисов QuickSprout, Kissmetrics, CrazyEgg и Hello Bar.
В этой статье мы сделали перевод его интервью , где Нил рассказывает о том, какие бизнесы 100% проваливаются, где находить время на 8 постов в блог каждую неделю, как не облажаться с контент-маркетингом, как уйти от конкуренции SaaS бизнесу и при чем здесь ROI вертолета.
Свой первый бизнес – онлайновую доску объявлений – Нил открыл в 15 лет. Он говорит: Если честно, я просто хотел разбогатеть. И я не знаю другого способа это сделать, кроме как открыть свое дело.Сейчас Нил охотно делится опытом, рассказывает, с чего начинал, с какими ошибками сталкивался, как их исправлял.
Почему провалился первый бизнес
Итак, Нил не знал других способов стать богатым, кроме как начать свой бизнес. В возрасте 15 лет быть богатым для него означало зарабатывать не меньше 100 000 долларов в год.
Для этих целей он открывает Advice Monkey – онлайновую доску объявлений. Довольно посредственный сервис который через полгода пошел на дно. Так Нил получил первый болезненный урок: если вы начинаете бизнес только для того, чтобы заработать, вы прогорите.
Деньги – недостаточная мотивация. Вы должны найти что-то, что вас увлечет. Что будет решать реальные проблемы людей.
Таким проектом стал CrazyEgg.
Как стартапу расти еще быстрее
Crazy Egg – это инструмент визуальной аналитики, который отслеживает клики и скроллинг посетителей сайта. Только за 2014 год он набрал более 100 000 пользователей. Но, как уверен Нил, их могло быть еще больше, если бы не один серьезный прокол:
Мы убили Freemium слишком рано. Огромная ошибка. Ведь бесплатные пользователи могут в итоге перейти в категорию платных. Но главное – они могут приводить к вам еще больше новых клиентов.
Дело в том, что в самом начале у сервиса был бесплатный тариф. Разработчики решили его убрать, чтобы повысить монетизацию. На деле эффект оказался обратным: темпы роста пользователей упали в 5 раз. То же самое касается другого проекта – Kissmetrics, где впоследствии был введен план Free trial. Если бы мы сделали это с самого начала, сейчас компания стоила на 200 миллионов дороже.
Нил подчеркивает, что в SaaS бизнесе фримиум модель – основа развития. Просто надо правильно оптимизировать конверсии.
Как предпринимателю успевать делать бизнес и писать в блог
Нил параллельно работает в нескольких компаниях, а также занимается инвестициями и консультирует стартапы. А между этим – пишет в блог, до 8 постов в неделю.
Как это ему удается? Ведь многие предприниматели жалуются, что у них нет времени на подобные вещи.
Это все ерунда. У вас нет времени на блог, но есть время на то, чтобы три часа валяться на диване перед телевизором? Или отдыхать в баре с друзьями?
Нил одержим тайм-мененджментом, использует приложения типа RescueTime, которые отслеживают затраты времени и помогают сосредоточиться на наиболее важных задачах:
Кроме того, он воспитывает в себе полезные привычки:
Я встаю рано. Думаю, это очень важно. Стараюсь сделать несколько важных дел уже в первой половине дня. Это здорово помогает. Если у вас есть дела, которые нужно сделать, но не очень хочется – не откладывайте их до вечера.
Как не облажаться с контент-маркетингом?
Второй бизнес Нила открыл совместно с Хитеном Ханом – это сервис аналитики KISSmetrics. Наверняка вы встречали их знаменитый слоган: Google Analytics показывает вам, что происходит, KISSmetrics показывает кто это делает. Это одна из первых SaaS-компаний, которая продвигалась за счет контент-маркетинга. В блоге KISSmetrics публикуются одни из самых крутых статей о маркетинге и оптимизации конверсии.
Мы учили людей SEO, учили как оптимизировать свой блог. При том, что наши платежеспособные клиенты – это не блогеры, а интернет-магазины и SaaS-компании. Не повторяйте нашей ошибки. Готовьте контент для наиболее платежеспособной части вашей аудитории.
Цените тех, кто голоден
Нил большой поклонник обучения на ошибках – собственных и чужих.
Никогда не пренебрегайте теми, кто не имеет таких ресурсов, как вы, но кто по-настоящему голоден. Многие недооценивали Google – фу, какой-то там поисковик, маленькая компания, бла-бла-бла. Что скажут эти люди теперь?
Хотя бизнес очень изменился в эпоху Интернета, его базовые принципы остались прежними. Например, конкуренция. Как-то раз ко мне подошел парень, который сказал, что собирается сделать свой сервис и будет конкурировать с одним из моих проектов. Я ответил ему – ОК, попробуй.
И он действительно попробовал! У него не было команды, не было денег, был только сляпанный на коленке программный код – но он действительно сделал свой сервис, у него появились клиенты. Я бы посоветовал не сбрасывать со счетов таких парней. Зачастую именно они – те, кто могут серьезно помочь или помешать вам.
Как уйти от конкуренции
Многие компании ориентируются на оптимизацию доходов. Что ж, выручка – это хорошо. При этом для SaaS все решает охват, распространение продукта. В качестве примера еще один проект Нила – Hello Bar.
Другой пример – Quick Sprout, программное обеспечение для контент-маркетинга.
Нил говорит: Я мог бы продавать его по стандартной схеме. Но мы делаем для этого проекта блог, в котором рассказываем людям о контент-маркетинге, новых приемах, кейсах, тенденциях.
Чем больше будет людей, которые разбираются в этой теме – тем больше у нас будет клиентов. Каждый раз, когда я создаю инфографику, я добавляю в конце короткие описания, в которых указываю источники информации, а также рассказываю о том, что я продаю.
Благодаря этим аннотациям читатели ассоциируют инфографику с моим продуктом. Это в долгосрочной перспективе помогает привлечь новых клиентов.
Если вы даете людям ценные знания, пусть даже добытые не вами, они начнут видеть в вас эксперта, лидера. И этот статус окажет хорошую службу, когда клиенты будут выбирать между вами и конкурентами.
ROI вертолета
Нил Патель известен не только SaaS-проектами, но и неординарными экспериментами. К примеру, недавно он арендовал вертолет, который изменил его бизнес.
Вождение автомобиля – это стресс, я постоянно попадаю в мелкие ДТП. А иногда поездка из пункта А в пункт Б может занять два с половиной часа из-за пробок. На вертолете я добираюсь до нужного места за 15 минут. Учитывая сэкономленное время, мне выгоднее пользоваться вертолетом, чем Мерседесом.
Вертолет помог Нилу не только экономить время. Он повлиял и на весь его бизнес – посыпались предложения от новых партнеров, которые увидели в нем статусного бизнемена.
Самого Нила это забавляет: Моя мама была учительницей, и у нее всегда были проблемы с финансами. Но значит ли это, что она не была успешной? Нет, в моих глазах она была гораздо успешней, чем я, потому что она повлияла на жизни очень многих людей. Но люди ассоциируют успех с материальными благами, особенно в США. Здесь вы можете сделать еще больше денег, если будете демонстрировать свой достаток.
Идея на миллион от Нила Пателя
В конце интервью Нила попросили назвать бизнес-идею, которая могла бы принести миллионы долларов тому, кто сможете ее достойно воплотить. Он не колебался ни секунды.
E-mail.
Есть много приложений для электронной почты, но они все не годятся для людей, которые получают много писем. Например, я получаю до 400 писем в день. Причем для обработки такого потока сообщений так и не придумали ничего лучше пользоваться стандартными фильтрами Gmail, либо завести себе секретаря.
Однако многое из того, что я получаю по электронке, я не могу доверить ассистентам. Я могу переправлять им часть писем, но давать логин от почты не могу.Вот если бы кто-то придумал программу, которая определяет, насколько важно то или иное сообщение, и не отвечал ли ты на это письмо ранее.
В общем, если появится приложение, которое реально помогает людям тратить меньше времени на разбор электронной почты – оно станет суперуспешным!
Комментарий руководителя Yagla.ru Александра Алимова
Принципы Нила Пателя так или иначе близки любому интернет-проекту. Сервис динамического контента Yagla также продвигается с помощью контент-маркетинга: ведем корпоративный блог на сайте и блог на Спарке с материалами об интернет-продажах и повышении конверсии. Например, в этой статье показываем как в контекстной рекламе монетизировать запросы, которые не приносят прибыли.