Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 139 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эта семья получает 2 миллиона рублей в месяц, продавая десерты в инстаграме

В 2017 году Никита Попов открыл кондитерскую студию вместе с отцом, сестрой Яной и её мужем Антоном. Сегодня бизнес приносит 2 млн рублей в месяц.​ О рецепте успеха инста-кондитерской Никита рассказал нам на интервью.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2017 году Никита Попов открыл кондитерскую студию вместе с отцом, сестрой Яной и её мужем Антоном. Сегодня бизнес приносит 2 млн рублей в месяц.

— Вашему бизнесу всего 1,5 года. Расскажите, как за такой короткий срок превратить маленькую семейную идею в реальный бизнес?

Во-первых, это команда, дополняющая друг друга. Во-вторых, качественный продукт и создание красивого контента, ставка на визуальную платформу Instagram, а также применение современных it-решений.

История проекта начиналась на домашней кухне. Моя сестра Яна со своим мужем Антоном купили минимальный набор оборудования. Яна пекла тортики, Антон занимался фотографией и сайтом, я — продвижением. Довольно быстро мы сняли помещение под производство, где к нам присоединился наш папа — он занимался закупками и помогал на кухне.

Мы сами принимали заказы, настраивали CRM, подключали эквайринг, и самостоятельно разбирались во всём, что внедряли. Сейчас мы выросли и может позволить себе привлекать специалистов узкого профиля.

— У вас очень красивый Instagram, а вот некоторые разделы сайта на реконструкции. Делаете больший упор на соцсети как на канал продаж? Много ли покупателей приводит сайт?

У нас был период, когда мы пытались выстроить продажи через сайт, но эта попытка оказалась безуспешной. Мы купили шаблон на бесплатную CMS, наполнили содержимое, наняли агентство, которое настроило нам рекламу, но чуда не произошло. У сайта оказалась плохая конверсия, и, увеличивая бюджет, мы просто сжигали деньги, получая очень дорогих клиентов.

Сейчас мы делаем упор даже не на соцсети, а конкретно на Instagram. И в ближайших планах начать проводить серьёзную работу на других площадках.

Сайт генерирует продажи, но это трафик чисто из поисковиков и от наших подписчиков, которые переходят туда из соцсетей.

— У вас очень разнообразный ассортимент. Подстраиваете его под сезонные праздники?

Стараемся выпустить специальную коллекцию, которая бы отвечала тематике праздника и помогала человеку выбрать подарок. Помимо сезонных праздников, есть дни рождения, свадьбы, корпоративы и другие мероприятия, которые просто немыслимы без сладкого стола.

— Какие трюки используете, чтобы продолжать зарабатывать в периоды низкого спроса?

Меняем ассортимент, исходя из популярности позиций и мощностей производства: смотрим, что стоит продолжать, а что слишком энерго- и ресурсозатратно.

А ещё поддерживаем интерес активностями в своем инстаграме: проводим конкурсы и аукционы, делимся закулисьем кондитерской жизни, мотивируем оставлять отзывы.

— Что повлияло на выбор Яндекс.Кассы как платежного инструмента? Какие опции оплаты удобнее всего для ваших покупателей и почему?

Нам было важно, чтобы платёжный сервис был известным и надежным. Хороший и удобный интерфейс, возможность выставлять счета клиентам по ссылке, наличие API, большое количество способов оплаты, простая интеграция с онлайн-кассой. Всё это мы нашли в Яндекс.Кассе.

— Мы заметили, что многие онлайн-магазины выставляют счета на оплату клиентам в мессенджерах. Используете такой способ?

Да, это действительно так. Примерно 70% от общего числа онлайн-оплат у нас приходится на мессенджеры. Так как наши продажи нацелены, в первую очередь, на соцсети, такой способ оплаты оказался самым удобным как для клиента, так и для нас.

После обсуждения всех деталей заказа менеджер отправляет ссылку на оплату прямо в мессенджер. Клиенту остается только выбрать вариант оплаты и оплатить заказ. При этом не нужно переходить куда-то в специальную программу, всё происходит в одном окне, что повышает удобство и увеличивает конверсию и лояльность клиента.

— Сколько заказов делаете в день?

В среднем выходит 20 заказов в день, а выручки — 2 млн рублей в месяц.

— Какие планируете развиваться, и за счёт чего расти дальше?

В ближайших планах — запуск кондитерских онлайн-курсов, а в будущем — оффлайн мастер-классов. Мы хотим стать одним из лучших сервисов по созданию тортов и сладостей на заказ. Поэтому огромное внимание уделяем качеству обслуживания и продукции.

— Что посоветуете, кто только начинает бизнес, чтобы старт был удачным?

Хорошо погрузиться в цифры и создать финансовую модель своего бизнеса. А затем умножить цифры расходов на два, потому что многие вещи из тех, что планируются на старте, в реальной жизни оказываются сложнее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем