Главное Авторские колонки Вакансии Образование
577 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

31 день Customer Development

В статье вы узнаете, какие уроки можно извлечь из общения с вашей ЦА. Сначала "Get Out Of the Buiding", а потом - выводы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! Я Алексей, автор проекта YaOptimist.ru. Сервис предлагает нестандартные способы проводить свободное время с интересом и пользой.

За этот месяц с небольшим мы поняли главное: всё надо тестировать. Делать прямо противоположные предположения и тестировать. Когда мне пришла в голову эта идея, то это было абсолютно не то, что сейчас представляет из себя сайт.

Наша работа заключается в том, чтобы подавать полезный контент, собираемый нами из тренингов, вебинаров, личного опыта, да и просто сети - в виде простого, конкретного задания. Мы делаем ежедневную рассылку такого задания нашим подписчикам. Пример задания можно увидеть на скриншоте.

Есть 2 основных принципа: 1. Наш подписчик приходит уставшим после работы или учебы в институте и ему не хочется напрягаться, выполняя сложные задания 2. На выполнение задания не может уходить больше 1 часа. Практика показала, что 75% человек подписываются на наш сервис в промежутке между 23:00 и 01:00. Подписка не бесплатная, но цену за нее устанавливает сам пользователь.

Идея пришла ко мне в начале ноября прошлого года, и я начал проверку востребованности с опроса ВКонтакте.

Я интерпретировал этот опрос так: Из 50 человек 75% людей делают что-то для своего развития, помимо своей работы или учебы, у 25% нет на это времени. На эти 75% и нужно сделать акцент.

Дальше я перешел к определению своего идеального клиента. Именно клиента, а не целевой аудитории. И им оказался: "Парень 20-ти лет, который недавно закончил университет, теперь работает в офисе с 9 до 18. После работы час добирается до дома и сидит остаток времени в интернете/скачивает кино." И если у него есть время на кино, почему бы не предложить ему наш будущий сервис? Как оказалось позднее, именно эта гипотеза оказалась ближе других к истине.

Мы с моим партнером работаем в бизнес-инкубаторе при академии РАНХиГС, поэтому трудностей с опросом пользователей у нас нет. Итак, мы вышли в поле и решили узнать: а как вообще-то студенты любят проводить свободное время? Мы опросили 30 девушек и 30 молодых людей, и вот к чему пришли. Практически 90% девушек сказали, что свободного времени у них не бывает в принципе! Точнее, они планируют свое свободное время на неделю вперед (или говорят, что планируют:), и проблемы с выбором занятия на вечер не испытывают. 50% парней ответили, что свободное время проводят в интернете и просмотре сериалов, остальные 50% - в спортивных секциях. И парни, как раз, практически ничего и никогда не планируют. Вывод из этого мы сделали такой: нам надо нацеливаться на те 50% парней, которые проводят время в интернете.

Следующий наш шаг был в направлении интернет-аудитории. В течение следующих двух недель мы писали в открытые группы ВКонтакте, зарегистрировали проект на Спарке, спрашивали совета на Voproso.ru, создавали темы в Комьюнити на The Village, обращались на Трибуну ЦП ... и еще уйму раз переделывали сайт – делали лэндинг под ребят.

А потом появились первые подписчики. Вот только мы совсем не ожидали, что ими окажутся девушки! Это и привело нас к главному выводу: чаще тестируйте, вместо того чтобы тратить недели на доделывание сайта под воображаемого пользователя.

Сейчас наша аудитория насчитывает 97 подписчиков. И в следующей своей записи я расскажу, как мы к ним пришли.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем