Что главное в бизнесе?
Этот вопрос беспокоит многих причастных к бизнес-деятельности тем или иным образом.
В предыдущих статьях о мифах в бизнесе, кстати они ещё не закончены, мы уже затрагивали такие вопросы как уникальное торговое предложение.
Думаю, что такие моменты, как бизнес-идея, капитал, команда, клиенты или ещё точнее целевая аудитория, ах да, и присловутое УТП — ценнейшие бизнес-ориентиры, о которых не говорит только ленивый.
Что же на самом деле?
Сама идея вокруг чего строить бизнес не столь важна. И, вот, почему, вы решили, что вы с силу своих профессиональных знаний (например, вы менеджер по продажам в сфере этого бизнеса), начав свой бизнес, будете просто собирать урожай, тк всю кухню вы уже изучили вдоль и поперёк, имеете актуальную информацию о потребительских предпочтениях и целевой аудитории; у вас есть действующие клиенты и поставщики, которых вы уведете к себе от своего благодетеля-работодателя; у вас есть коллеги, готовые пойти с вами, потому что недовольны существующим положением дел в этой фирмешке; у вас есть УТП, чем вы круче, чем этот со своими Унитазами!
И, вот, вы открыли свою Фирму сантехники «Унитаз и его друзья»! Но... дело почему-то... не идёт, не едет и даже не ползёт.
Как же так? Давайте разбираться.
Первое, что видится невооружённым взглядом, — это то, что оказывается НИКОМУ, просто вообще никому, НЕ НУЖНЫ ни ваши, ни чьи либо ещё Унитазы.
Как же так?
А так. Всем и каждому нужно всего лишь удовлетворить свою потребность. Но сделать это можно по-разному, способов миллион три тыщи! И для это совсем не обязательно обзаводиться Унитазом, например, если ты деревенский житель.
Второе, предварительное изучение рынка.
Займитесь разведкой. Нет, не коммерческим шпионажем, а изучением отраслевой среды.
Кто же наполняет эту самую отраслевую среду?
Это: потребители, конкуренты, поставщики, иные контрагенты, с которыми вам придётся так или иначе взаимодействовать. Так и начните ваше взаимодействие с ними с их изучения заблаговременного.
Изучив их, постарайтесь их прощупать. Их преимущества и недостатки, их сильные и слабые стороны, их интересы и предпочтения.
Следующим шагом постарайтесь заполучить их в свои сторонники. Возможно, с кем-то можно вести партнёрское взаимодействие на взаимовыгодных и/или взаимополезных условиях. А, возможно, можно, можно, даже и первых клиентов себе найти.
Как в одном бородатом анекдоте:
Встречаются два бизнесмена. Один другому говорит: «Хочешь купить вагон сахара, по выгодной цене?»
Второй почесал затылок и говорит: «Точно по выгодной цене? Если дашь скидку, то куплю».
По рукам. Подписали договор и разошлись...
Один искать деньги, второй — вагон сахара...
Третье, это продвижение ваших Унитазов на пути к вашим Покупателям.
Продвижение — это двигатель торговли! Не реклама сама по себе. Реклама лишь один из способов.
Продвижение — это комплекс маркетинговых мероприятий, позволяющих вам заявить о себе и своём предложении. Иначе, кто, как, когда, где, а самое главное для чего узнает о ВАС, если вы сами о себе не заявите?!
Знаете ли вы историю о коммерческом успехе Макдональдс?
Возможно, кто-то, да, знает.
Для не сведующих даю информацию, ведь
самое главное в бизнесе — это информация!
«Кто владеет информацией — тот владеет миром!» (автор высказывания Натан Ротшильд, основатель английской ветви банковской династии)
Смотрите х/ф «Основатель». Два часа вашего бесценного времени не будут потрачены в пустую, ибо дадут вам бизнес-мышление.
Вот, и всё на сегодня, мои дорогие.