Главное Авторские колонки Вакансии Образование
932 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Своё дело. Бизнес. Предпринимательство

В статье рассмотрим понятия Своего дела, Бизнеса и Предпринимательства, а также сходства и различия между ними.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несмотря на то, что наша страна уже не одно десятилетие живёт в рыночной системе координат, у преобладающего большинства населения близких и далёких к деятельности в форме самоорганизации, ну, то есть не «на дядю», а «на себя», всё ещё в головах сплошная каша, да при том ещё с комочками.

Давайте попробуем внести ясность.

Рассматривать понятия в статье будем с точки зрения бизнес-логики, оставив в стороне юридическую терминалогию, присущую нашему законодательству, которое в этом плане вносит ещё больше путаницы.

Итак, начнём со «своего дела».

Своё дело обычно характеризует стартовые позиции начала осуществления коммерческой деятельности.

Ввиду недостатка ресурсов (финансовых, человеческих, информационных), а также недостатка опыта в данном направлении деятельности, новичок вынужден многое делать самостоятельно, начиная от простых операций и заканчивая сложными для него на начальном (стартовом) этапе управленческими функциями за тем, что и как он делает.

К большому сожалению, вынуждены отметить тот факт, что большинство, заигравшись в «я сам» настолько застревают в состоянии «своего дела», что, не сумев организовать даже себя, прямой наводкой упрямо и настойчиво ведут «своё дело», выросшее уже из коротких штанишек ручного управления, прямиком к краху при этом даже не осознавая и отказываясь признавать очевидное.

«Бизнес».

Бизнес — это, в первую очередь, качественно организованная и грамотно управляемая системная деятельность, основанная на заимствованном (перенятом) у других опыте ведения аналогичной деятельности. Т.е. это «калька с оригинала». Ибо в чем цель повторного изобретения велосипеда??? В плане коммерческой выгоды подобной затеи, это не то что бессмысленно, это абсолютно недопустимо выкидывать ресурсы на повторное создание чего бы то ни было, в то время как, используя уже готовое, применив его в существующем или модернизированном (изменённом) варианте в своей деятельности, можно приумножить свои вложения.

При этом верно грамотно и качественно выстроенный бизнес подразумевает возможность масштабирования, то есть тиражирования отлаженно функционирующей системы с целью дальнейшего приумножения вложений.

«Предпринимательство».

Это и есть тот самый оригинал, который в последствии будут тиражировать бизнесмены.

Предприниматель — это первопроходец, и в этом смысле, это деятельность высоко рискованная, особенно в контексте «рынка продавца».

Предпринимательство — это двигатель прогресса, это инновации, это идеи, это изобретения. Это баснословные прибыли и фантастический успех.

Но при этом это тяжёлый труд, это зачастую огромные вложения, и, к сожалению, высокая степень трагических историй о разбившихся мечтах, не оправдавшихся надеждах и непосильных долгах.

Что общего у всех трёх понятий?

Деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Деятельность, имеющая в результате востребованный своим потребителем товар (продукт, работу, услугу).

Каковы различия?

Рассматривая данные понятия в контексте матрицы Бостонской консалтинговой группы, полагаем, что можно провести следующие соответствия:

Предпринимательство — это звезды (лидеры, идущие впереди).

Бизнес — это дойные коровы (идущие вслед за лидером).

Своё дело — это тёмные лошадки, которые могут стать, в свою очередь,

Дохлой собакой либо Дойной коровой, и тут уже всё зависит от владельца той самой тёмной лошадки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем