Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Тимошенко Ольга 412 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Иностранная рабочая сила

В профессиональной деятельности нередко приходится сталкиваться с мнением работодателей о выгодах в привлечении иностранной рабочей силы на основные производственные процессы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На деле иностранная рабочая сила — это не только дополнительные организационно-административные действия для организации по легализации ИРС, осуществлению постоянного сплошного контроля за соответствием и выполнением законодательных требований, установленных государством в отношении ИРС, которые ложатся на кадровые, делопроизводственные и юридические службы и, череваты в случае нарушений миллионными штрафами в отношении каждого иностранца фактически и/или юридически имеющего отношение к организации, а нарушением может стать просрок срока в 1 день, несоответствия в документах, и даже простая ошибка (опечатка, невнимательность и т.п.), но и...

Вот, этому самому «но и... » и будет посвящена наша сегодняшняя статья.

Миф 1.

Постулат: «ИРС — это дёшево».

Опровержение: Это не так.

Просто представьте, что иностранец — это Вы сами.

Вы в чужой стране, чуждой для Вас, где Вам необходимо обосноваться по каким-то причинам.

Вам необходимо, чтобы денег хватало на удовлетворение ваших базовых потребностей (физиологических и потребностей в безопасности). Проще говоря, чтобы полноценно трудиться Вам нужно жильё, одежда, еда. Для начала.

Далее... Вам нужно обеспечить своих родственников, хотя бы тем же — самым необходимым, или выслать им деньги в случае, если они остались на своей исторической родине.

Плюс, «какие-то хотелки» сверх базы. У иностранцев, например, тоже может быть желание выглядеть получше, они также хотят отдохнуть, иметь хобби и т.д.

Вывод: иностранец — тоже человек, которому придётся оплатить его трудовые усилия. Деньги нужны ему на жизнь. Бесплатно никто не работает, тем более иностранцы, потому что в отличие от граждан им приходится выделять средства и время на обеспечение таких потребностей, о которых гражданин порой даже не задумывается, живя в своей квартире, не нуждаясь в осуществлении регистрационно-учетных действий, владея средством общения в виде знания общегосударственного языка, имея привилегии в виде гражданских прав и т.п.

Миф 2.

Постулат: "Иностранцам некуда деваться, поэтому они автоматически находясь в положении полубесправном, согласны на всё:

на любую работу, на любую оплату труда, на любые условия труда и проживания и т.п.

Опровержение: Это не так.

Если человек хоть мало-мальски себя уважает, то, естественно, что он хочет иметь общечеловеческие условия существования.

А если нет, зачем Вам опустившийся человек? Ну, если только у Вас не мусороперерабатывающее предприятие, и Вам не требуется найти персонал на первичную сортировку отходов с рабочим местом непосредственно на мусорном полигоне, хотя... уже сейчас предусмотрено дифференцирование отходов.

Миф 3.

Постулат: «Иностранные работники — низкоквалифицированны, а низкоквалифицированный труд, соответственно, низкооплачиваемый»

Опровержение: Это не так.

Точнее на каком-то этапе это быЛо так, но суффикс «Л», как известно, — это показатель прошедшего времени.

Первое, далеко не все иностранные работники низкоквалифицированны.

Например, визовые сотрудники, прибывающие в страну по приглашению, это как раз-таки квалифицированная рабочая сила.

В отношении безвизовых иностранцев, представителей бывших союзных республик, то здесь подход двоякий. В массе своей это, действительно, низкоквалифицированная рабочая сила на начальном этапе. Почему так? Потому что иностранец, осваивая профессиональные навыки в ходе своей работы, совершенствуясь, становится квалифицированным профессионалом со специализацией. И, как любой востребованный специалист, высокооплачиваем и имеющий возможность выбирать работодателя.

В случае, если иностранец — это «полено с глазами», то ему вообще всё равно где работать, ведь он, действительно, неквалифицированный работник, задействованный на самом низшем уровне работ, типа дворника, разнорабочего, грузчика, уборщицы и т.п.

Но, несмотря на это, этот иностранец отлично понимает тот факт, что этот тяжёлый физический труд, на который никто не хочет идти работать, поэтому этот проблемный участок работы «закрывается» иностранцами. И это его «козырь», как работника, в отношении работодателя.

Миф 4.

Постулат: "Иностранцы, как работники, зависят от своего работодателя. Соответственно,

первое, они никуда не денутся,

второе, ими легко управлять,

третье, они безропотны.

Опровержение: Это не так.

Если они низкоквалифицированны, то им совершенно всё равно где «пахать», но за деньги. Поэтому они легко поменяют вашу «шарашкину контору» на аналогичную «за углом» или даже на другом конце страны, где их труд будет соответственно оплачиваться. Ибо если у них нет привязанностей, то их ничто не сможет удержать, даже «хорошие» деньги. В случае, если у них возникнет потребность, они без сожалений попрощаются с Вами... и, как вариант, вернутся на родину.

Кроме того необходимо учитывать тот факт, что, принимая в свою организацию иностранцев, Вы получаете людей с отличным от вас менталитетом, с иными особенностями национального и культурного развития, а, возможно, с иными религиозными и другими убеждениями и даже иными бытовыми и санитарно-гигиеническими предпочтениями.

Вы когда-нибудь работали с представителями мусульманской религиозной конфессии?

В вашей организации предусмотрены для них молитвенные помещения?

А Вы знаете основные мусульманские праздники?

Вы освобождаете от работы в эти дни ваших иностранцев-мусульман?

А с представителями даосизма или буддизма?

Ну, например, с представителями Китая, у которых в работе отсутствуют любые намёки на организованность, упорядоченность и системность, но при этом трудоголизм и бесприкословное подчинение вышестоящему.

Но давайте примем к рассмотрению иностранцев из Европы, например, венгров или хорватов.

В чем отличия? В том, что они исповедуют католицизм, например.

Ой! И самое интересное.

Вы когда-нибудь пробовали вашему сотруднику из Германии, объяснить свою неподдельную радость от празднования 9 мая?

Вывод: иностранцы — представители любых наций и народностей, это не безликая серая масса. Это люди со сложившимися устоями, впитанными ими с рождения.

И тот факт, что по воле обстоятельств они осуществляют свою трудовую деятельность на территории другой страны, этого не изменит.

А теперь подумайте, какова численность

иностранцев в вашей организации, и каково общее соотношение граждан и иностранных работников (удельный вес).

Это один человек из ста? Или...

4/6/8 человек на каждые 10 работников?

А ещё: честно ответьте сами себе на вопрос:

"Что Вы будете делать со своим бизнесом и со своими обязательствами в отношении партнёров, клиентов и т.п. в случае, если

если, например, ваши иностранные работники завтра не выйдут к Вам на работу.

Кто из вас больше зависим от другого?

Иностранцы, все привязанности которых за тысячи километров, или Вы с вашим предприятием здесь и сейчас?

Вы всё ещё полагаете, что это Вы управляете вашими работниками-иностранцами? Имеете ли Вы на текущий момент времени такие средства и рычаги воздействия, чтобы продолжать осуществлять управленческие воздействия? Или управляют Вами?

Миф 5.

Постулат: Я — владелец средств производства, ИРС — одно из таких средств. Мне важен исключительно результат в моей бизнес-деятельности. Какое мне дело до проблем этих самых иностранцев?

Опровержение: Важно понимать триединство прав собственности — это:

Владение

Пользование

Распоряжение.

Владение, в свою очередь, подразумевает также триединство полномочий:

Права

Обязанности

Ответственность.

Таким образом, Вы несёте обязанности по поддержанию средств производства в работоспособном состоянии, что, кстати, в ваших же интересах.

Вы, вероятно, обеспечиваете работоспособность и функциональность вашего оборудования, машин, механизмов, зданий, сооружений, инструмента, техники и т.п., т.к. Вы осознаете в этом потребность для поддержания ваших бизнес-процессов.

Персонал, являясь одним из средств производства, также необходимо поддерживать в ресурсном состоянии, для чего, как минимум, требуется оплачивать трудовой вклад ваших работников, даже если работники — иностранцы.

Мы рассмотрели небольшую часть основных заблуждений работодателей в отношении иностранной рабочей силы, основным из которых является приоритет в выборе между работником-иностранцем и работником-гражданином в пользу иностранца.

Личное мнение.

В любой стране основой экономического развития должны стать:

— государственная политика в отношении собственного экономического развития

— национальная валюта

— её граждане.

Ну, а Вы в вашем собственном бизнесе вправе принимать любые решения, выбор всегда за Вами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем