Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Тимошенко Ольга 324 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

У меня есть унитаз, а у вас

Статья посвящена основам маркетинговой грамотности для всех заинтересованных в успешности бизнес-проекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие из тех, кто выходит в открытое море бизнеса, уверенно считают, что, если они по каким-либо причинам имеют какой-то продукт, то рынок просто обязан оторвать этот продукт у них с руками.

"Спрячь за высоким забором девчонку,

Выкраду вместе с забором."

Мы уже неоднократно писали о том, что происходит потом с такими горе-бизнесменами.

Например, в в личном блоге, который содержит профессиональные сказки о бизнесе.

Для таких спецов, у нас заготовлен вопрос:

«Также ли сильно Вы любите селёдку с мёдом и зелёным горошком, как любим её мы?»

«Нет?»

«Вы полагаете, что это несъедобно? невкусно? И никто не будет это есть?»

Внимание вопрос: "На чем основана ваша уверенность в востребованности вашего продукта?

На личном... мнении, предпочтении, участии в его производстве и тп".

Я Вас поздравляю!

Вам выпал сектор «переход хода», причём со стартовой позиции, ибо...

Мы начинаем открывать Вам мир маркетинга!

Маркетинг — это комплекс мероприятий, реализуемых в целях извлечения прибыли от бизнес-деятельности через познание своего клиента (его выявление путём сегментирования потребителей; его изучение через изучение мотивов потребности; его привлечение через каналы продвижения; его стимулирование через оказание необходимого и достаточного воздействия).

Но и это далеко не всё! Потому что помимо потребителей на рынке существуют иные сущности:

конкуренты с предложениями своих продуктов;

ёмкость рынка и конкретного рыночного сегмента (ниши);

этап жизненного цикла ниши (зарождается, развивается, стабилизируется, угасает).

А также ваши собственные действия (политика) в отношении:

выбора той части общей массы потребителей, которая является ВАШЕЙ. Основным критерием верного выбора является реализация без продажи, т.е. клиент готов приобрести ваш продукт здесь и сейчас без всяких дополнительных условий и оговорок;

вашего продукта;

ценообразования;

выбора конкретных каналов и средств продвижения вашего продукта в направлении вашего потребителя.

«Ого! — скажете Вы — долго и сложно»

Зато Вы не оказываетесь в ситуации, когда «слепые исследуют слона» методом проб и ошибок, делая при этом неправильные выводы по той причине, что, не имея системы, не видят картины в целом, познавая лишь её отдельные части.

Инструментом прозрения как раз и является маркетинг! Который позволяет собрать части мозаичной картины воедино.

А дальнейшая реализация маркетинговой стратегии, которая фактически представляет собой "склейку кусочков мозаичной картины, т.е., проще говоря, закрепление планируемых результатов, — навык исключительно технического порядка.

Перейдём к рассмотрению составляющих маркетинга.

Продолжение следует...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем