У меня есть унитаз, а у вас
Многие из тех, кто выходит в открытое море бизнеса, уверенно считают, что, если они по каким-либо причинам имеют какой-то продукт, то рынок просто обязан оторвать этот продукт у них с руками.
"Спрячь за высоким забором девчонку,
Выкраду вместе с забором."
Мы уже неоднократно писали о том, что происходит потом с такими горе-бизнесменами.
Например, в в личном блоге, который содержит профессиональные сказки о бизнесе.
Для таких спецов, у нас заготовлен вопрос:
«Также ли сильно Вы любите селёдку с мёдом и зелёным горошком, как любим её мы?»
«Нет?»
«Вы полагаете, что это несъедобно? невкусно? И никто не будет это есть?»
Внимание вопрос: "На чем основана ваша уверенность в востребованности вашего продукта?
На личном... мнении, предпочтении, участии в его производстве и тп".
Я Вас поздравляю!
Вам выпал сектор «переход хода», причём со стартовой позиции, ибо...
Мы начинаем открывать Вам мир маркетинга!
Маркетинг — это комплекс мероприятий, реализуемых в целях извлечения прибыли от бизнес-деятельности через познание своего клиента (его выявление путём сегментирования потребителей; его изучение через изучение мотивов потребности; его привлечение через каналы продвижения; его стимулирование через оказание необходимого и достаточного воздействия).
Но и это далеко не всё! Потому что помимо потребителей на рынке существуют иные сущности:
конкуренты с предложениями своих продуктов;
ёмкость рынка и конкретного рыночного сегмента (ниши);
этап жизненного цикла ниши (зарождается, развивается, стабилизируется, угасает).
А также ваши собственные действия (политика) в отношении:
выбора той части общей массы потребителей, которая является ВАШЕЙ. Основным критерием верного выбора является реализация без продажи, т.е. клиент готов приобрести ваш продукт здесь и сейчас без всяких дополнительных условий и оговорок;
вашего продукта;
ценообразования;
выбора конкретных каналов и средств продвижения вашего продукта в направлении вашего потребителя.
«Ого! — скажете Вы — долго и сложно»
Зато Вы не оказываетесь в ситуации, когда «слепые исследуют слона» методом проб и ошибок, делая при этом неправильные выводы по той причине, что, не имея системы, не видят картины в целом, познавая лишь её отдельные части.
Инструментом прозрения как раз и является маркетинг! Который позволяет собрать части мозаичной картины воедино.
А дальнейшая реализация маркетинговой стратегии, которая фактически представляет собой "склейку кусочков мозаичной картины, т.е., проще говоря, закрепление планируемых результатов, — навык исключительно технического порядка.
Перейдём к рассмотрению составляющих маркетинга.
Продолжение следует...