Главное Авторские колонки Вакансии Образование
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Полтора миллиона рублей на продаже трансформаторов через WhatsApp и Еадеск

С разрешения клиента цитируем его кейс: Несмотря на консервативную нишу, клиенты часто вместо почты просили WhatsApp. У нас не получилось работать с ним напрямую — через веб-версию и смартфон. Используйте наш опыт, чтобы сэкономить время и не повторить чужие ошибки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Без WhatsApp никак

Мы поставляем трансформаторы и трансформаторные подстанции, они одинаковые у всех конкурентов — любой трансформатор складывается из стандартных параметров. Конкурировать как-то нужно, но не ценой: клиенты всегда найдут дешевле и уйдут. Чтобы не вылететь с рынка и не съесть свою маржу, решили брать сервисом и обслуживать максимально быстро.

Наши конкуренты работают по старинке: записывают клиентов в тетрадки и путаются в них, пропускают звонки и забывают перезвонить. Когда у клиента вопрос по заказу, а нужная тетрадка не под рукой, они тянут с ответом и переносят разговор. Коммерческое предложение готовят так долго, что о нём могут просто забыть.

Чтобы обслуживать быстрее всех, мы внедрили CRM-систему и подключили к ней почту и телефонию — этого оказалось недостаточно. Клиенты также просили WhatsApp: получить коммерческое предложение или ответы на вопросы. Каким-то клиентам было так неудобно без мессенджера, что они просто уходили — и мы решили внедрить WhatsApp.

Придётся искать костыли

Подумали, что сможем добавить WhatsApp на сайт, подключить менеджеров и на этом остановиться. Сели разбираться и поняли — так не получится, нам нужно:

  1. Чтобы на одном номере работал весь отдел, а не один менеджер — WhatsApp так не умеет.
  2. Связать WhatsApp с чатом на сайте или CRM, чтобы не увеличивать количество рабочих окон менеджера.
  3. Распределять заявки между менеджерами, чтобы было понятно, кто отвечает за результат по каждой и не путаться, где чей клиент.

Посмотрели wazzup24

Похоже на то, что нам нужно, но всё как-то сложно. Нам некогда разбираться, что такое самодиагностика системы и как устроены их тарифы. Описания на сайте тоже отпугивают: в отличие от прекрасного телеграмма WhatsApp есть почти у всех. Решили искать дальше.

Попробовали pact.im

Пакт — предлагает подключить к себе WhatsApp, а затем к CRM, так получится два окна для работы менеджера. Вроде подходит, но цена не понравилась: придётся сразу заплатить 12000 рублей за три месяца. Оставили Пакт, как вариант, но попробовали найти альтернативы. Нашли Еадеск.

Выбрали Еадеск

Еадеск — результат такой же, как в Пакт, но нам они подошли больше. Подключили WhatsApp и чат на сайте к Еадеску, но без интеграции с CRM. Получилось два окна и куча плюшек: распределение заявок, шаблоны для ответов на типичные вопросы, доска с основными показателями. А после регистрации мне выделили персонального менеджера, который за час помог разобраться и всё настроить.

Результаты

WhatsApp наконец добавили на сайт как способ связи — это дало прирост на 5 заявок в неделю. Для нашей ниши это хороший результат, потому что продукт сложный и дорогой, продажи штучные, но со средним чеком в 450 тысяч рублей. Продажи через WhatsApp уже принеси нам полтора миллиона рублей.

Клиенты в работе тоже довольны: они просили WhatsApp и остались с нами — теперь мы отвечаем на их вопросы и рассчитываем коммерческие предложения быстрее, а информация по заказам чаще под рукой.

Менеджеры отвечают на заявки одновременно на одном номере WhatsApp, а всего для работы у них два окна — Еадеск для мессенджера и чата на сайте, а CRM для почты и телефонии. На самом деле они тоже подключаются, но CRM всё равно останется, поэтому не заморачивались.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем