редакции Выбор
Пять советов, чтобы контролировать дистанционное обслуживание
1. Фиксируйте все обращения
Бывает, что менеджеры работают через сотовые и запись разговоров не ведётся — завтра уже не вспомнить, что хотел клиент. Бывает, менеджеры общаются с клиентами через свои соцсети и мессенджеры, или звонят с личного номера, тогда база уходит вместе с этим менеджером: что заказывали клиенты, в каком количестве, куда доставка — всё это исчезает с сотрудником.
Когда клиент позвонит или напишет — зафиксируйте это. Используйте только те каналы общения с клиентом, которые можете отследить. Тут подойдёт многоканальный подход, о котором мы писали в прошлый раз.
2. Назначайте ответственных
Если просто фиксировать обращения клиентов и ничего больше не делать, то будет множество повисших заявок. Сами по себе они не улучшат сервис, поэтому после того, как вопрос клиента зафиксирован, нужно назначить ответственного за решение. У него несколько обязанностей.
Главная задача ответственного сотрудника — помочь клиенту, довести до результата и решить вопрос, после чего закрыть обращение. Помимо этого, он должен информировать клиента, например, если решение затягивается. А также в его обязанности входит передать вопрос клиента другому сотруднику в конце смены, при уходе на больничный или в отпуск.
3. Следите за дедлайнами
Мало решить вопрос клиента, нужно сделать это в приемлемые сроки. Для этого каждому обращению должен назначаться дедлайн — последний срок выполнения задачи, в обслуживании он определяется через SLA. Нет срока решения по обращению — нет решения.
В рамках одной заявки может быть несколько сроков, которые нужно соблюдать. Как правило, отслеживают три основных: время первой реакции, скорость ответа и время на решение вопроса. Важны все три, и чем вы быстрее, тем выше уровень сервиса и тем сильнее доволен клиент. Помните, скорость — это новая лояльность.
4. Храните историю
Представьте, вы зафиксировали обращение, назначили ответственного и решили вопрос в срок, а через полгода клиент обращается с претензией. Чтобы восстановить события, вам понадобятся подробности: через какие каналы обращался клиент, кто его обслуживал, о чём договорились, соблюдались ли SLA.
Просто зафиксировать обращение мало, нужно хранить всю историю взаимодействия с клиентом, хранить действия и изменения, которые делали сотрудники, нужны записи разговоров и переписка. Эту задачу решают системы учёта клиентов и я знаю одну неплохую :-)
5. Отслеживайте показатели
Когда предыдущие четыре пункта выполняются, можно переходить к контролю через показатели. Показателей бесконечное количество, вот основные: нагрузка, интенсивность, скорость обработки, оценка. На примерах станет нагляднее.
Нагрузка — это новые обращения, важно отслеживать, чтобы вовремя расширить штат, изменить расписание и так далее. Интенсивность — количество касаний на обращение, показывает насколько эффективно сотрудники решают вопросы и не пора ли их дообучить. Оценка бывает от клиента и контроля качества, для объективности нужно учитывать обе. Показатели скорости рассматривали в третьем пункте.
Отличного сервиса вам!