Составляем контент-план на год за 60 минут
Поиски конкурентов
Вот создали вы новый сайт и еще не знаете ничего о соперничестве и конкуренции. А создатели других ресурсов, уже, наверняка, ведут свой блог, привлекая таким образом органический трафик. Как же узнать о них? Заходим на Serpstat, после чего в поиске вводим ключ и выбираем систему для поиска. Далее следует выбрать SEO-анализ и перейти в подраздел Конкуренты.
Разберем это на примере интернет-магазина, торгующего шкафами.
Часть ресурсов не будет прямыми конкурентами, а отображаются они лишь из-за того, что в их ядре семантики расположен этот ключ. Не обращайте внимание на новостные сайты или на такие гиганты как OLX, AVITO или yandex. Стоит обратить свое внимание на узкоспециализированные сайты. На этом этапе нам предстоит вручную отобрать релевантные ресурсы, сохранив их названия в документе.
Сбор ключевых фраз у конкурентов
Если нажать на выбранный адрес домена, откроется новое окошко со списком запросов из поиска, с помощью которых продвигается данный сайт. Нет острой необходимости в сборе всего набора ключей, ведь нам нужны лишь фразы, ведущие на блог или новости сайта. Для этого можно воспользоваться фильтром, выбрав URL, после чего ввести в поле конкретный адрес страницы и нажать Применить.
Сбор заголовков из ключей
Этот сервис обладает специальным разделом, в котором содержатся подсказки для поиска в виде вопросов в своем первозданном виде. Они как нельзя лучше подходят в качестве заголовков для ваших новых статей. Выбираете любой ключ, который получили ранее, нажимаете на него, и попадаете в раздел Поисковые вопросы.
Так вы получите уже готовые заголовки, которые заранее разделены на группы по фразам. То же самое можно сделать и с другими ключами.
Лайфхак: можно не проворачивать эту операцию с каждым ключом отдельно, ведь есть специальная функция под названием Пакетный экспорт. Наверху выбирается данный фильтр, после чего в окошке вписываются в столбик необходимые фразы. Ставите галочку на Только вопросы, выбираете Без топонимов и экспортируете.
Поиск статей с лучшим трафикомДля получения максимума посетителей стоит проанализировать те странички сайта, которые получают наибольшее количество трафика. Именно там можно взять идеи для постов. Возвращаемся к конкурентам, после чего переходим в Страницы-лидеры в разделе SEO-анализ и выбираем фильтр URL Prefix.
После загрузки результатов правее найдите столбик потенциальный трафик и отсортируйте по убыванию.
Лучшее в социальных сетях
Работа будет производиться в той же вкладке Страницы-лидеры, однако теперь мы будем сортировать по показателю Поделились в Фейсбук. Это необходимо для поиска материала конкурентов, который получил наибольшее количество одобрения в этой социальной сети. Это поможет дополнительно увеличить трафик!
Парсинг семантики все так же доступен после перехода по ссылке.
Работа с заголовками
Заголовки, которые вы получили, помещаются в Эксель. Далее их следует разбить на группы по темам и фразам. Заголовки нужно сделать более читабельными и привлекательными, а повторы и вовсе убрать. Наша компания YMLLC описала, как удалить повторы в ключах в этой статье.
Планирование выхода публикации
Последний этап состоит из формирования документа с детальным контент-планом на год, который мы составили всего за 60 минут. Частота публикации должна быть не меньше, чем один пост в неделю. Темы распределяются по времени, в зависимости от выбранной вами маркетинговой стратегии.
Запомните, что стоит грамотно чередовать свой контент, создавая не только кейсы, но и тексты с инфографикой или обзоры. Между всеми публикациями старайтесь выдерживать одинаковые интервалы.