Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 749 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пять вредных советов: где взять емейл адреса для рассылки бесплатно?

Если вы планируете запустить email-маркетинг, то у вас наверняка возникнет вопрос: кому слать письма? Оказывается, большинство не знает правильного ответа. Зато все знают неправильный. Мы постарались объяснить как не надо делать рассылки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Это могло стать отличной шуткой, если бы не было правдой. «Где взять емейл адреса для рассылки бесплатно» вполне настоящий поисковый запрос. Так или аналогично живые пользователи ищут информацию о базах адресов для рассылок. И мы понятия не имеем как изменить эту ситуацию, и тем более не знаем как удовлетворить данный спрос. Но подумав, решили написать небольшую статью с вредными советами, чтобы объяснить почему не бывает дыма без огня. Оригинал статьи в нашем блоге.

Совет №1: «просто купите базу email-адресов»

Начинаем на самом дне. Худший способ испортить отношения с почтой — это покупка готовой базы для рассылки электронных писем.

Вы, наверное, обратили внимание как мало спама приходит на адреса mail.ru или gmail.com? Это работают фильтры почтовых сервисов.

Во-первых, покупая базу, вы приобретаете адреса пользователей, которые не только не давали согласие на рассылку, но и вовсе ничего о вас не знают. При первой же отправке половина адресатов, получив письмо с рекламой от неизвестного отправителя, удалят его в «спам». И этого будет достаточно для бана вашего сайта почтовыми серверами.

Во-вторых, такие базы под завязку забиты спам-ловушками, несуществующими и переполненными почтовыми ящиками. По этой причине дело даже не дойдет до доставки писем. Серверы выявят вас как спамеров еще до получения почты адресатами и просто выкинут всю вашу рассылку в мусорное ведро.

В третьих, вы же не собираетесь рассылать вручную? Сервис отправки мгновенно поймет какого рода базу вы пытаетесь использовать и заблокирует все ваши усилия. Как видите, дело может даже не дойти до отправки писем.

В итоге вроде бы небольшие вложения в покупку базы адресов не только не принесут желаемого результата, но и приведут к тому, что ваш сайт будет расцениваться почтовыми серверами, как спамерский. А значит больше никаких рассылок — все ваши письма со всех адресов перестанут доходить до получателей.

Совет №2: «сделайте свой парсер адресов и соберите базу в интернете»

Этот вариант отличается от совета с покупкой только тем, что вы не тратите деньги на приобретение базы. Используя программное обеспечение можно найти множество email адресов, которые были неосторожно размещены владельцами в открытых источниках. Главная проблема такого метода остается прежней: собранная вами информация будет состоять из адресов, по которым никто не ждет ваших писем. В этой базе найдется множество «плохих» емейлов, а итог окажется все тот же — бан по IP или домену.

Раньше у меня была небольшая юридическая практика. Я занимался спорами о правах на недвижимость. Приходилось как-то рекламироваться — мы давали объявления в газеты, размещали баннеры на билбордах и перетяжки на ограждениях. Однажды один мой знакомый предложил сделать рассылку рекламы в почтовые ящики. Я долго сомневался, думал, как устроить все так, чтобы компания привлекла внимание получателей. Мы купили дорогие конверты и напечатали красочные листовки. Был написан трогательный текст с пожеланиями всего наилучшего. Я лично подписал каждое письмо. В рассылку попало около ста многоквартирных домов — это порядка четырехсот подъездов или около восьми тысяч квартир. По итогам рассылки не было ни одного звонка.

Совет №3: «возьмите базу клиентов компании, например, в бухгалтерии, и используйте эти адреса»

Отлично! Наконец-то шаг вперед! Однако база ваших клиентов — это по-прежнему очень плохой источник адресов.

Почему? Дело в том, что база адресов ваших клиентов собиралась вами совершенно для других целей. Например, для деловых связей, для отправки текущей корреспонденции, прайсов, вариантов договоров и так далее. Те данные, которые вам предоставил контрагент, использовались в совместной работе и, скорее всего, даже не предполагалось, что в будущем они понадобятся для рассылки. После завершения сотрудничества ваш клиент, как правило, навсегда забывает о вас, а вы о нем. В лучшем случае какой-то сотрудник изредка делает обзвон, выясняя, нет ли потребности в услугах.

И вот идут годы. Компании разоряются, закрываются, меняется руководство или направление деятельности, сотрудники увольняются. Вы уверены, что вам оставили именно корпоративный емейл, а не какой-то личный адрес, например, адрес менеджера? Существует ли все еще этот адрес? Кто им пользуется и пользуется ли? Так много вопросов и так мало ответов. В итоге половина базы может оказаться неактивной.

Представьте, когда-то ваш клиент покупал у вас упаковку для товара, например, для игрушек. Заключая договор, директор указал свой личный email. Прошло три года. Компания сменила вид деятельности, а директор ушел в другой бизнес. Теперь он торгует металлопрокатом и адрес в вашей базе — это все еще его адрес. И вот вы решаете триумфально вернуться с упаковкой для игрушек. Конечно же, вас немедленно отправят в «спам».

Совет №4: «используйте адреса участников вашей группы в социальных сетях»

Уже ближе, уже теплей, но все равно очень плохо. Представьте как это делается в динамично развивающейся, но не сильно обремененной проблемами продвижения, оффлайн-компании. Генеральный где-то услышал, что социальные сети — это теперь модно. Да и сам он — в «одноклассниках», а его дети «вконтакте» и «инстаграм». И вот ставится задача: компания ООО «Пластиковые окна» непременно должна быть представлена в социальных сетях. Конечно же, нанимаются какие-то люди, агентства или фрилансеры, которые обещают практически молниеносный и невероятно эффективный SMM. Группы раздуваются многочисленными пользователями, в ленту валится реклама окон, лайки ставятся, комментарии пишутся, генеральный доволен, бюджеты освоены.

Проходит какое-то время и начинается «емейл-маркетинг». Другие «специалисты» приходят в социальные сети, извлекают оттуда доступную им базу адресов и, оказывается, что эта база состоит из несуществующих и никогда реально не существовавших пользователей, давно удаленных аккаунтов или, если уж совсем честно сказать — из ботов. И электронные адреса этой базы будут не сильно отличаться от того, что вы могли получить, воспользовавшись советом №1. Фейл? Стопроцентный фейл.

Но давайте представим, что, например, группа «вконтакте» вашей компании, подбиралась старательно и бережно. Даже больше, пусть бизнес целиком вырос из «вконтакта» и основная часть вашего трафика все еще приходит из социальной сети. Предположим, что администратор группы ежечасно следит за активностью пользователей и борется с ботами. Это все равно не означает, что подписчиков группы можно взять и просто использовать как источник адресов. Не забывайте, что хоть эти люди и вступали в вашу группу самостоятельно, они не давали согласие на рассылку email-сообщений.

Существует и другой нюанс — очень многие пользователи социальных сетей могут быть подписаны на вашу группу, но фактически не читать ее. Причины, по которым они это делают различны, но итог один: когда вы сделаете рассылку по адресам этих людей, будет крайне негативный отклик. Во-первых вас попросту не вспомнят. Во-вторых, пользователь мог уже очень долгое время не интересоваться вашей тематикой и продукция вашей компании может быть ему совсем не интересна.

Чтобы сконвертить базу подписчиков вашей группы из социальной сети в список для рассылки, вам придется как минимум спросить разрешения у ваших пользователей в социальной сети, а это уже совсем другая история.

Совет №5: «обменяйтесь с кем-нибудь базами»

Экзотический вариант, но тем не менее тоже встречающийся. Обычно предложение «обменяться базами» сопровождается облизыванием губ и блеском в глазах, ведь база адресов — это самое святое, что есть у компании. Получить доступ к чужой базе — это почти как получить доступ к сейфу в швейцарском банке. Это сулит бесконечные блага, неограниченные возможности и новые просторы для деятельности. На самом деле нет. Какую базу даете вы, такую же дают и вам. С вероятностью 99% это будет плохой, забитый неработающими адресами, список, из которого выжато все до последней капли. Тут точно нечего ловить.

Как можно было бы организовать обмен базами адресов? Предположим у вас есть уже работающая рассылка для Х адресов и у ваших партнеров есть работающая рассылка для Y адресов. И вот вы решаете сделать обмен. Сообщите своим подписчикам о рассылке ваших партнеров и предложите подписаться на эту рассылку. Ваш партнер должен сделать то же самое. Произойдет «обмен» частью подписчиков. Это сложная процедура, которая скорее всего даст незначительный результат. Но тем не менее так гораздо лучше, чем возможность получить очередную неработающую базу адресов с риском попасть в бан.

В итоге: «а как правильно?»

Как организовать email-маркетинг — это тема отдельной статьи. Если вкратце, то совершенно очевидно, что правильная база подписчиков соответствует следующим критериям:

  • адреса собирались вами и на вашем сайте. Подписчики — это посетители сайта, читатели статей в блоге, покупатели, авторы и так далее;
  • подписчики знают на что они подписывались, так как вы заранее рассказали о содержании рассылки;
  • подписчики дали свое согласие на рассылку.

Выполнение этих трех простых правил приведет к отличным результатам. Ну или, если вы считаете, что все это слишком трудно, можно в любой момент воспользоваться любым из наших вредных советов.

Оригинал статьи в нашем блоге.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем