Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 314 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как узнать, что письма вашей email рассылки выглядят хорошо у всех получателей?

Разбираемся в сути проблемы и пытаемся найти решение
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проверка корректности отображения писем в разных почтовых клиентах является одной из ключевых задач в email маркетинге.

В классической веб-разработке ориентируются в основном на экранное разрешение, браузер и его версию.

Согласно глобальной статистике, в мире активно применяется свыше ста разрешений экранов. При этом число пользователей мобильных устройств растет и в 2016 году впервые превысило количество пользователей настольных компьютеров и ноутбуков.

В России пока лидируют десктопные разрешения экранов. Больше половины посетителей сайтов в России используют ПК и ноутбуки. Эта статистика показывает отставание российского рынка от мировых тенденций. Однако нет никаких сомнений, что рано или поздно тенденция изменится в соответствии с мировым трендом.

В настоящий момент почти весь рынок мобильных устройств в России поделен между устройствами на платформах Android (75%) и IOS (20%).

Ситуация с браузерами в нашей стране сходна с общемировой. Доминирующее положение занимает Chrome, доля которого превысила 50%. Так же популярны Firefox, Yandex Browser, Opera, Safari, IE, Edge и UC Browser. На рынке присутствует значительное разнообразие версий перечисленных браузеров.

Все вместе это создает достаточно разнообразных вариантов отображения контента на пользовательских устройствах. В email-маркетинге к этому добавляется проблема почтовых клиентов и их версий.

Если опираться на ежемесячный отчет litmus.com, наиболее популярными в мире клиентскими почтовыми программами (93% всего почтового трафика) на момент написания статьи были:

В России ситуация несколько иная, так как значительная доля пользователей приходит в интернет с персональных компьютеров и ноутбуков. К сожалению, качественного исследования на данную тематику нет, поэтому сложно оценить долю отдельных почтовых клиентов в общей массе. При этом подавляющее большинство активных почтовых ящиков распределено между четырьмя бесплатными сервисами: mail.ru, yandex, rambler и gmail. Немалая часть владельцев адресов использует бесплатные веб-версии почтовых клиентов.

Вывод: на рынке присутствует значительное разнообразие устройств, через которые пользователи получают доступ к почте. Это могут быть смартфоны, планшеты, ноутбуки и персональные компьютеры с нестандартным разрешением экрана и множеством браузеров различных версий. Кроме того, работа с почтой осуществляется через целый ряд почтовых клиентов, десктопных программ, мобильных приложений и облачных решений. Все это требует создание простой, эффективной и корректно отображающейся на всех платформах верстки писем.

Где можно посмотреть как выглядят готовые письма в разных почтовых клиентах?

Бесплатных сервисов с таким функционалом не существует. Мы рекомендуем воспользоваться emailonacid.com или litmus.com.

Emailonacid предоставляет возможность проверить верстку для следующих почтовых клиентов:

Mobile:

Android: 5.1.0 — Gmail 6 —Gmail App iOS 7

iPad: Air (iOS 9, 10) — Retina (iOS 9,10) — Air (iOS 10) — Mini (iOS 9, 10) —Pro 12.9in (iOS 10)

iPhone: SE (iOS 10.2) — 5S (iOS 9) — 6 (iOS 9, 10.2) — 6+ (iOS 9, 10.2) — 7 (iOS 10.2) — 7+ (iOS 10.2)

Web:

AOL— BOL — Comcast — Free.fr — Freenet.de — Gmail — GMX — Google Apps — Laposte — Libero — Mail.ru — Nate — Naver — Office 365 — Orange.fr — Outlook.com — QQ — SFR.fr — T-Online.de — Telstra/BigPond — Terra — Web.de — Yahoo! — Yandex.ru

Desktop:

Apple Mail (8, 9, 10)

Lotus Notes (6.5, 7, 8, 8.5)

Outlook (2003, 2007, 2010, 2010 (120 dpi), 2011, 2013, 2013 (120 dpi), 2016, 2016 (Mac))

Thunderbird

Возможности litmus:

Mobile

iOS 9, 10

iPhone: 7 iOS (10.1) —7 Plus iOS (10.1) — 6s Plus (iOS 8, 9) — 6s (iOS 8, 9) — 5s (iOS 7, 8)

iPad: Pro (12.9 inch) (iOS 9.3) — Mini (iOS 9) — (Retina) (iOS 9)

Android: 6.0 — 5.1 — 4.4 — Gmail App (Android 4.4)

Web (Explorer, Firefox, Chrome):

AOL Mail — Comcast — Inbox by Gmail — Gmail — GMX.de — G Suite — Office 365 — Outlook.com — Web.de — Mail.ru — Yahoo! Mail — Freenet.de — t-online.de

Desktop

Windows 10 (MailWin 10)

Outlook: 2016 (Win 7, OS X 10.10) — 2013 (120 DPI Win 7, Win 7) — Outlook 2011 (OS X 10.10, Win 7) — 2007 (Win 7) — 2003 (Win 7) — 2002 (Win 7) — 2000 (Win 7)

Thunderbird 45 (Win 7)

Apple Mail: 10 (OSX 10.12) — 9 (OSX 10.11)

IBM Notes 9 (Win 7)

Lotus Notes 8.5, 8, 7 (Win 7)

Несмотря на внушительный список, оба сервиса, emailonacid.com и litmus.com на самом деле дают довольно скромные возможности для теста писем и сравнительно недешевы. Базовый годовой тариф в emailonacid обойдется в 378$, а подписка в litmus — 948$. Их аналоги не сильно дешевле и не функциональнее.

Вывод: распространенным заблуждением в российском email-маркетинге является требование редактора к разработчику соответствовать требованиям, например, litmus.

Для того чтобы понять правильно ли будут отображаться письма у получателей рассылки, необходимо знать несколько фактов:

  • на каком устройстве будет просматриваться письмо;
  • каким будет разрешение экрана;
  • какой браузер и/или почтовый клиент будет использоваться;
  • какая версия почтового клиента.

В большинстве случаев, емейл-маркетологи имеют недостаточный объем данных. По этой причине соответствовать каким-то требованиям бессмысленно, так как может оказаться, что вы пытаетесь решить проблему, которой не существует.

Рекомендуем для начала собрать максимально возможный объем информации о ваших подписчиках, а лишь затем выбирать формулу для тестирования и дорабатывать шаблоны. Как это делает йорб.ру мы расскажем в отдельной статье. Главный принцип: выясните, как именно смотрят на письма ваши клиенты и лишь затем начинайте вносить изменения.

Оригинал статьи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем