Путь от идеи к началу разработки
Привычный Outlook бесил большинство членов команды – в нем неудобно ставить и контролировать статус задач, необходимо постоянно обращаться к различных площадкам для обсуждений, создавать многочисленные чаты, переключаться от одной программы к другой.
В январе 2016 года мы начали копать, чтобы выяснить, какие инструменты для работы над задачами используют разные отделы компании. Забегу вперед, анализ вскрыл вопросы прозрачности внутренних процессов: полученный результат по части задач не соответствовал ожиданиям, часть из них выполнялась не эффективно, часть задач терялись, по некоторым - затягивались сроки. Уже через несколько месяцев по завершению проекта трудоёмко восстановить подробности: кто и какую часть работ выполнял, почему было принято то или иное решение.
Мы провели исследование-опрос среди сотрудников компании. И выяснили, что для планирования и работы над задачами маркетинг использовал Bitrix24, IT отдел - Slack и Trello, коммерческий отдел и бухгалтерия работали в 1С. В одном информационном поле всех этих людей мог объединить только офис от дяди Билла и Outlook. Но нам нужно было решение, которое удовлетворило бы как требовательных к технологиям IT-шников, так и скурпулёзных, но тяготеющих к более понятным решениям бухгалтеров. На примере существующих продуктов это казалось утопией. Так мы убедились в своём желании сделать собственное уютное для всех решение.
Как показал проведенный опрос, задачи сотрудникам стекались из 6-8 каналов. При обсуждении задач также использовались 6-каналов. И нужно ли объяснять, что даже задача, поступившая по телефону, обсуждалась по другим каналам связи: в почте, по skype и в чате мессенджера. Согласитесь, со стороны все это выглядит как хаос, в котором умудряются разбираться члены команды.
В глубинном интервью сотрудники поделились, что обсуждать задачи через skype и мессенджеры им удобнее и быстрее. Но пересечения в одном чате одновременно нескольких дел вынуждает параллельно фиксировать договоренности по каждой задаче и по почте. Обмен документами традиционно происходит по почте. Обсуждения голосом остаётся самым удобным способом по мнению респондентов, но здесь есть недостатки фиксации решений по задаче. Как говорится, плохая ручка, лучше хорошей памяти.
Подтвердив гипотезу, что необходимо делать календарь с чатом по каждой задаче, а в нашем понимании это был продукт любви Outlook и WhatsApp =), мы разработали бумажные протопипы, больше напоминающие оригами, и дали их своим коллегам на пробу.
Сотрудники, которые проводят свой день, играясь с бумажками, помогли оформить финальную идею продукта - инструмент, который будет объединять ежедневник, календарь, skype, whatsapp и Outlook. Тут стоит сказать, что NPM работает по Agile, поэтому наши дальнейшие шаги очевидны - мы собрали из картинок кликабельный интерфейс и при поддержке коллег, которые согласились разыграть несколько тестовых кейсов, подверяли своё видение продукта с ценностью, которую он дает пользователям. На основе цикла наблюдений за тем, как сотрудников работали над задачами, были определены элементы продукта и приоритетность из разработки. Так появился Product Backlog на ближайшие пару месяцев, и было принято решение начать разработку по SCRUM. О том, с какими сложностями мы столкнулись, читайте в нашем блоге.