3 способа, как удалить статью с чужих сайтов и поисковиков
Для заказа услуги удаления причины бывают самые разные:
- Смена адреса или руководства компании, новая управленческая политика, урегулирование прошлых инцидентов с клиентами... В бизнесе всё постоянно меняется, а резкие статьи и отзывы, уже ставшие неактуальными, продолжают портить репутацию.
- Для персон проблемой могут стать угрозы, травля в Сети, фейковые разоблачения, информация о прошлой судимости.
- В статьях и отзывах авторы порой смешивают правду с домыслами, выставляя ситуацию в тёмных красках. Часто это делается по заказу конкурентов или бывших партнёров.
Итак, перейдём к методам удаления статей.
Есть масса способов очистить репутацию от нежелательной информации в Сети. Но вариантов сделать это безопасно и не выходя за рамки правового поля не так уже много.
Специалисты You Story Global чаще всего применяют одну из трёх ORM методик:
- блокировка информации «на корню» — на сайте, где она размещена;
- удаление из поисковой выдачи или «деиндекс» (статья по-прежнему будет в архиве ресурса, но перестанет индексироваться в поисковиках Google, Яндекс, Bing, Yahoo. Больше её в них не найти);
- смещение в поиске до 7-10 страницы (пользователи редко долистывают так далеко).
На каком основании можно удалить статью с сайта?
Нарушение закона или какого-либо правового акта является самым серьёзным основанием для блокировки материала. Например, это может быть:
- незаконное использование товарного знака (ГК РФ § 2);
- разглашение личной и семейной тайны (ст. 23, 24 Конституции РФ);
- распространение недостоверной или утратившей значение информации (закон № 264-ФЗ).
- разглашение персональных данных (ст. 137 УК РФ);
Чтобы разобраться, какие нарушения есть в статье, можно обратиться в You Story Global за бесплатным аудитом к специалисту по удалению информации из интернета.
После правовой оценки материала, разрабатывается сценарий переговоров, ответы на возможные возражения техподдержки или администрации сайта, а также составляется юридически грамотная претензия.
Если всё это сделано успешно, в большинстве случаев удаётся без суда договориться об удалении статьи. Мы не любим прибегать к судебным разбирательствам, так как это долго и не гарантирует результата. При отсутствии опыта в досудебном урегулировании интернет-споров, можно обратиться в ORM-агентство и делегировать удаление статьи.
Теперь о смещении из поиска.
Этот вариант мы выбираем, когда для блокировки материала «на корню» нет правовых оснований. После смещения информация формально остаётся в интернет-доступе, но на практике её редко кто находит.
Для реализации этого способа необходимо постоянно создавать новый контент на сайтах и в соцсетях компании, а также размещать статьи в СМИ, выступать в медиа с колонками и комментариями, вести свой блог. В выведении свежих материалов на первые страницы поиска поможет SEO-специалист. Способ этот требует постоянного вложения сил и времени, зато позволяет нивелировать негативные последствия нежелательных статей.
Остались вопросы? Задавайте! Буду рада ответить!