Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Леонов Дмитрий 4 028 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что почитать начинающему стартаперу для мотивации и развития — часть 2

Продолжаем делать подборки книг для начинающих стартаперов, в порядке возрастания скилла предпринимателя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В прошлом году я начал делать подборку книг, основанную на личном опыте и субъективном видении :) Продолжаем!

Информационные

Стартап вокруг клиента

Автор: Патрик Власковиц и Брент Купер

Слоган: Как построить бизнес правильно с самого начала.

Официальное описание: Развитие клиента, или Customer Development — сравнительно новый подход к построению компаний. Он позволяет предпринимателю обходиться меньшими затратами и почти не зависеть от интуиции. Как? Включив клиента с самого начала во все основные бизнес-решения — в стратегию, маркетинг и разработку продукта. Эта книга —краткое и емкое методическое руководство по построению эффективного стартапа. Если вы хотите продавать вашим клиентам именно то, что им нужно — прочитайте эту книгу, пока регистрируете компанию. А потом положите на стол — она не раз пригодится вашему быстрорастущему стартапу. А если вы руководите зрелым бизнесом — у вас есть шанс завоевать новый сегмент рынка. Комментарий: Познавательно, поможет задуматься над эффективностью взаимодействия с клиентами намного раньше, чем обычно это происходит.

Автор бизнеса

Автор: Вячеслав Семенчук

Слоган: От идеи до свершения

Официальное описание: Это книга о том, как запустить стартап и вырастить из него успешный бизнес. Она поможет всем, кто раздумывает о том, чтобы стать предпринимателем, и сомневается по тому или иному поводу. Автор, успешный серийный предприниматель Вячеслав Семенчук, уверен: если вы хотите начинать свое дело, самое лучшее время для этого – сейчас. Нет идеи? Ищите прямо сейчас. Есть идея? Тестируйте ее прямо сейчас. Идея востребована? Начинайте делать прототип прямо сейчас – и становитесь автором своего бизнеса. Комментарий: Реальный опыт построения IT - бизнеса в России.

Привлечение инвестиций в стартап

Автор: Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон

Слоган: Как договориться с инвестором об условиях финансирования

Официальное описание: Для привлечения венчурного капитала недостаточно договориться с инвестором о стоимости компании и размере продаваемого пакета, закрепив решение дружеским рукопожатием. Предпринимателя ждет изнурительный процесс переговоров, в которые будут вовлечены венчурный инвестор, инвесторы его фонда, юристы и другие заинтересованные лица. Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон приняли участие в финансировании более сотни стартапов. Они подробнейшим образом описывают этот непростой процесс. На основе реальных соглашений о ключевых условиях сделки авторы разбирают принципиально важные положения этого документа, которые касаются будущих доходов и контроля над компанией. Кроме того, они рассказывают, как устроены венчурные фонды, описывают различных участников финансирования, обращая внимание на их мотивы и цели, и дают рекомендации по проведению переговоров. Это подробное руководство будет полезно предпринимателям, привлекающим венчурный капитал, инвесторам посевной стадии, юристам, студентам и всем специалистам, желающим разобраться в процессе венчурного финансирования. Комментарий: Мощный вводный курс в венчурное финансирование.

Искусство стратегии

Автор: Дэвид Б. Йоффи и Майкл Кусумано

Слоган: Уроки Билла Гейтса, Энди Гроува и Стива Джобса

Официальное описание: Эта книга не просто очередное биографическое исследование великих лидеров бизнеса. Авторы долгое время изучали и анализировали стратегические решения Гроува, Гейтса и Джобса, чтобы выделить пять стратегических правил, которые могут применяться руководителем любой компании для достижения долгосрочных целей. Их книга легко и доступно рассказывает о том, как Гейтс, Гроув и Джобс стали великими стратегами. На русском языке публикуется впервые.

Комментарий: Качественная выжимка из методов управления

лучших, приводящих к успеху.

Мотивационные

Стартап без купюр

Автор: Екатерина Иноземцева

Слоган: или 50 и 1 урок, как сделать бизнес в Москве для клиентов со всего мира

Официальное описание: Эта книга о героях нашего стартаперского времени: тех, кто начал свой бизнес в 2010-х, об их победах и поражениях, о непростом, но захватывающем пути к успеху. Ее цель – научить и подсказать, вдохновить и мотивировать. Она адресована тем, кто уже примерил на себя роль предпринимателя, а также тем, кто еще только мечтает создать свой бизнес. В ней кратко и емко отражена вся карта реальности современной российской предпринимательской среды: куда обращаться за финансированием, в каких стартап-конкурсах участвовать, на какой площадке искать инвестора и у кого учиться. Книга представляет собой пошаговый мотиватор, состоящий из 50 и одного урока, призванных помочь начинающим предпринимателям. Текст дополнен ссылками на страницу издания на сайте www.mann-ivanov-ferber.ru, где размещены практикумы и бонусы для читателя (полезные шаблоны документов и практические рекомендации). Если вы не представляете, с чего начать, хотите узнать, как мыслят и чем живут стартаперы, но не знаете, у кого спросить, – спросите у самих стартаперов в этой книге! Комментарий: Реальная история российского стартапера, резидента Сколково.Раскрывает устройство бизнес-школы Сколково.

И ботаники делают бизнес - 2

Автор: Максим Котин

Слоган: От провала до миллиона. Невероятная история блогера и предпринимателя Федора Овчинникова: от сыктывкарской Силы ума до сети Додо пицца по всей стране

Официальное описание: Когда-то предпринимателями в России становились авантюристы и бюрократы, если не просто бандиты. Теперь в бизнес идут обыкновенные люди, менеджеры среднего звена и интеллигенты, которых предшественники назвали бы, наверное, мечтателями и ботаниками. Каждый из них ищет ответ на вопрос: а что будет со мной, если я в условиях современной России, которой правят олигархи, чиновники и силовики, возьму и брошу большую, но чужую компанию, чтобы сделать маленькую, но свою? История настырного идеалиста Федора Овчинникова, рассказанная журналистом Максимом Котиным, отвечает на этот вопрос. Комментарий: Захватывающая история побед и поражений, основанных на безграничном желании добиться успеха.

Стив Джобс

Автор: Уолтер Айзексон

Слоган: нет

Официальное описание: В основу книги Уолтера Айзексона Стив Джобс легли беседы с самим Стивом Джобсом, а также с его родственниками, друзьями, врагами, соперниками и коллегами. Джобс никак не контролировал автора. Он откровенно отвечал на все вопросы и ждал такой же честности от остальных. Это рассказ о жизни, полной падений и взлетов, о сильном человеке и талантливом бизнесмене, который одним из первых понял: чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно соединить креативность и технологии. Книга вышла в США в октябре 2011 года и сразу стала первой в рейтинге amazon.com. Комментарий: Прочтите ее!

Статья подготовлена командой проекта Youca.org

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем