Главное Авторские колонки Вакансии Образование
321 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Собрались заняться бизнесом? Какую форму ведения бизнеса выбрать

В России незарегистрированное предпринимательство является нарушением закона. Поэтому важно выбрать правильную форму собственности для комфортного и законного бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Выбираем между ООО и индивидуальным предпринимательством

Самый легкий и комфортный вариант для начала своего дела ― открыть ООО или зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель. Однако стоит учитывать, что ИП — это физлицо. И если бизнес индивидуального предпринимателя сталкивается с проблемами ― образуются долги, либо возбуждается процедура банкротства, ― то такой предприниматель вынужден будет платить по долгам своего бизнеса своей личной собственностью ― автомобилем, жильем и другим.

ООО ― это юрлицо. Если индивидуальное предпринимательство вы можете зарегистрировать с нуля, то для открытия общества с ограниченной ответственностью учредителям необходимо создать уставный капитал не менее 10 тысяч рублей и внести соответствующие доли. Такая форма ведения бизнеса подразумевает, что по его долгам будет отвечать не один человек, а все участники (кроме случаев с одним учредителем), и только в рамках уставного капитала. Риску подвергаются именно эти доли уставного капитала, а личная собственность участников ООО при этом не затрагивается.

Кому подходит ИП

Индивидуальное предпринимательство является самой удобной формой предпринимательства если вы собираетесь, в основном, сотрудничать с физлицами, и не планируете в будущем передавать кому-то свой бизнес (продавать ИП нельзя). Также ИП имеют ограничения в возможностях найма большого количества сотрудников и должны лично нести ответственность за все, что происходит в их бизнесе.

Плюсы Индивидуального предпринимательства

Если вы не планируете крупного бизнеса, сотрудничества с большими компаниями и получения заоблачных прибылей, такая форма ведения предпринимательской деятельности ― самая удобная.

· Простая регистрация,

· Понятная отчетность,

· Не нужен бухгалтерский учет,

· Свободное распоряжение заработанными средствами,

· Нет налога на имущество.

Чаще всего такая форма бизнеса выбирается теми предпринимателями, которые работают в сфере розничной торговли или предоставления мелких услуг.

Минусы индивидуального предпринимательства:

  1. ИП не имеют права получать лицензии на некоторые разновидности хозяйственной деятельности;
  2. По обязательствам своего бизнеса ИП будет отвечать всеми видами своего имущества, вплоть до украшений, предметов мебели, домашнего обихода, и прочего;
  3. Индивидуальный предприниматель лично подвергается уголовной, либо административной ответственности по делам своего бизнеса;
  4. Невозможность расширения и роста;
  5. Невозможность продажи ИП.

Если вы планируете серьезный бизнес с большими перспективами, уверены в успехе и готовы вкладываться в развитие вашего дела, то ИП вам не подойдет.

Преимущества ООО

· Никаких ограничений в плане географии ведения бизнеса;

· Возможность нанимать любое количество сотрудников;

· Более высокая степень доверия к юрлицу со стороны банков, коммерческих и государственных структур и других организаций.

С точки зрения психологии восприятия, форма собственности ООО считается более надежной и престижной. Исходя из этого, клиентская база ООО всегда более обширна, чем у частного предпринимателя.

Минусы ООО

Стоит учитывать, что общество с ограниченной ответственностью является более затратной формой ведения предпринимательской деятельности, чем ИП. Также ООО более подвержено штрафным санкциям со стороны государственных структур. Помимо этого, если ИП всегда регистрируется по адресу прописки предпринимателя, то для того, чтобы зарегистрировать ООО необходимо наличие юридического адреса, (который может совпадать с адресом прописки одного из участников ООО) и офиса компании.

Общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество ― в чем разница

Когда имеет смысл зарегистрировать акционерное общество

Выбор на АО может пасть тогда, когда учредители создают крупное дело и готовы постоянно вкладывать финансовые средства в его развитие и работать на расширение бизнеса. Если ООО ― это наиболее комфортный вариант, так как таким предприятием легко управлять и регистрационные процедуры по открытию ООО проходят очень быстро, то АО ― идеально для крупного бизнеса.

Несмотря на то, что акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью во многом похожи между собой, есть и отличия:

· Учредители АО формируют уставный капитал не долями в уставном капитале, а ценными бумагами.

· Если АО не публичное, то акции компании будут распределены только среди определенного круга лиц. В публичных АО акции могут быть реализованы любым лицам.

· В соответствии с законодательством, в обязанность публичных АО входит открытая публикация своей финансовой информации.

· Основное отличие АО от ООО заключается в том, что участники общества с ограниченной ответственностью имеют право выйти из него, забрав свою часть уставного фонда. Если участник акционерного общества захочет его покинуть, пакет его акций всегда остается в компании, но переходит в собственность другого ее участника. Таким образом сохраняется целостность акционерного общества и минимизируются финансовые потери.

· Процесс регистрации акционерного общества отличается от регистрации ООО. Здесь недостаточно одного внесения сведений о компании в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае с АО требуется еще зарегистрировать выпуск (эмиссию) акций компании.

Аналогично с ООО, акционеры АО отвечают по долговым обязательствам компании в размере своего пакета акций. Участник НАО имеет право продавать свой пакет акций посторонним лицам только в одном случае: если их не согласились приобрести другие акционеры компании. Участники ПАО так делать не обязаны.

Минимальная сумма уставного капитала для непубличного АО ― 10 тысяч рублей, как и в случае с ООО. Если у вас есть желание зарегистрировать публичное АО, то минимальная сумма уставного капитала составит 100 тысяч рублей.

Плюсы Акционерного общества

· Более простой, в сравнении с ООО, процесс привлечения дополнительного финансирования. Для этого нужно просто выпустить дополнительную эмиссию акций и продать их инвесторам;

· Наличие налоговых льгот;

· Проще распределять и тратить заработанные деньги. К примеру, налог на дивиденды составляет всего 9%;

· Штрафы за нарушения законодательства в 10-15 раз ниже, чем у ООО;

· Экономическая устойчивость. Если из состава компании выйдет один из акционеров, то остальные просто распределят между собой обязанности, которые он выполнял;

· Нет ограничений по числу учредителей.

Минусы Акционерного общества

· Сложность в управлении;

· Бюрократическая волокита. В связи с тем, что количество участников АО не ограничено, на формирование уставного капитала зачастую уходит до нескольких месяцев;

· Двойное налогообложение, в случае выплаты дивидендов. Помимо налога на прибыль, оплачивается еще подоходный налог с физлиц;

· Риск потери контроля в связи с постоянными покупками-продажами акций компании.

А может имеет смысл открыть некоммерческую компанию?

Целью НКО не является получение прибыли, как таковой. Основными целями НКО, в соответствии с законодательством, являются благотворительные, образовательные, культурные, научные, социальные и иные мероприятия, направленные на улучшение жизни общества.

Какие виды некоммерческих организаций существуют:

· Фонды;

· Профсоюзы;

· Религиозные организации;

· Садовые товарищества;

· Некоммерческие партнерства;

· И другие.

Такие организации тоже могут получать прибыль. Однако участники НКО не могут положить ее себе в карман, а должны направлять на достижение целей, озвученных при создании общества.

Плюсы Некоммерческих организаций

· Нет необходимости в формировании уставного капитала;

· Участники НКО не несут никаких имущественных обязательств по делам компании;

· Можно перейти на упрощенный вариант налогообложения;

· Нет необходимости предоставлять в ежегодной бухгалтерской отчетности информацию о движении средств;

· Упрощенный вариант бухгалтерской отчетности ― можно предоставлять ее один раз в год;

· Нет налога на прибыль от целевого финансирования, финансирования из федерального бюджета, пожертвований, взносов, паев, наследованного имущества.

Минусы Некоммерческих организаций

· Управляющие НКО не имеют права получать за свою деятельность зарплату. Они работают на волонтерских началах;

· Если некоммерческую организацию придется закрыть, ее активы не могут быть разделены между участниками ― они должны быть переданы в другую некоммерческую структуру;

· Несмотря на то, что отчетность по деятельности компании можно сдавать один раз в году, она достаточно сложная и требует огромного количества «бумажной волокиты».

Определиться с выбором формы ведения бизнеса и зарегистрировать его самостоятельно ― дело непростое. Каждая из форм подразумевает конкретные регламенты и нюансы, которые нужно соблюсти, чтобы ваше дело заработало, принося прибыль и не конфликтуя с госорганами. Если вам сложно решить, какой вариант подходит вам лучше всего, специалисты компании «Аккаунт» проконсультируют вас обо всех плюсах и минусах каждой формы ведения бизнеса и помогут выбрать наиболее подходящую для вас. Также в нашей компании вы можете не только проконсультироваться, но и заказать любые регистрационные услуги для юридических лиц.

Услуги по регистрации для юридических лиц

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем