Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
916 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетологам и бизнесменам! Определяем критерии рекламы

На старте бизнесмен уверенный! Он обходит первый порог сложности: регистрацию. Второй : лицензирование или сертификацию. Он почти на финише и близок к цели: выход на рынок. Уже почти все пройдено. Законодательство о рекламе - последний порог.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Хотели, как лучше — получилось как всегда

Как запустить рекламу в любом ее виде и не попасть на штрафы? Что нужно учитывать, когда создаются креативные слоганы? Креативщик придумывает слоган на рекламный плакат: «Наши маффины — самые лучшие». Стоп! Такое нельзя публиковать. Почему? Первое, что надо понимать о рекламе — это то, что не допускается использование превосходной степени прилагательных. Это указано в п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона О рекламе.

Но выход из этой ситуации есть. Если нужно привлечь клиента, то можно крупным шрифтом указать «самые лучшие маффины» и чуть ниже добавить уже более мелким, но абсолютно читаемым шрифтом что-то в этом роде «в нашем кафе — с клубникой».


Хорошая реклама и плохая реклама

КоАП в статье 14.3 предусматривает штраф для юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе — до 500 000 руб. Срок давности привлечения за такое административное правонарушение — 1 год.

Кто будет отвечать?

Согласно позиции ВАС привлекать могут:

  1. рекламодателя — того, кто производит товар и заказывает на него рекламу;
  2. рекламопроизводителя — тот, кто как раз составляет рекламные слоганы и дизайн, готовит рекламу к выпуску;
  3. рекламораспространителя — площадку или лицо, ее распространяющую в СМИ, Интернете, на улице и т.п.

Что карается еще строже? То, что нельзя рекламировать в силу п. 3 ч. 5 ст.5. Закона О рекламе. Предусматривается штраф до 600 000 руб. Или нарушение в области установки рекламы — до 1 000 000 руб.

Конечно, не допускается недобросовестная конкуренция в рекламе, нельзя использовать бранные слова, нельзя порочить честь и достоинство других.

Также нельзя:

  1. использовать чужие логотипы и товарные знаки;
  2. искажать сведения о составе продукта, месте производства, сроке годности и т.п.;
  3. указывать неверные сведения о спросе и объеме производства;
  4. использовать иностранные слова (не относится к неологизмам);
  5. использовать образ врача, если рекламируется не медицинская услуга (с этими еще сложнее);
  6. использовать государственные символы и памятники культурного наследия;
  7. использовать цены исключительно в иностранной валюте;
  8. размещать рекламу в учебниках, даже на платежках по ЖКХ рекламу нельзя печатать;
  9. производить рекламу, которая может нарушать права несовершеннолетних (дискредитация родителей, формирование комплекса неполноценности и т.п.).

В общем запретов очень много, все не перечислены, и некоторые пункты могут трактоваться неоднозначно.

Как нужно размещать рекламу

Если речь идет об интернете, то в первую очередь там стоит следовать правилам самой площадки. Не надо запускать рекламу, не изучив полностью локальные правила рекламораспространителя. Это может повлечь не только блокировку, но и бан аккаунта или штраф.

Рекламная рассылка, на которую не было получено разрешение, не допускается. И всегда должна быть возможность отписаться от рекламы.

Реклама на улице

В первую очередь нужно понимать, что далеко не везде можно размещать рекламу. Например, строго запрещено на знаках регулирования дорожного движения.

Если мы говорим о билбордах, то помимо собственника самого билборда, в некоторых случаях нужно получать еще разрешение собственника земельного участка, где расположен такой щит. Есть специальные требования технического характера к самим конструкциям на зданиях или щитах.

Если речь о жилом доме, то может потребоваться согласие собственников квартир в нем. Позиция ВАС — стороной договора являются все сособственники здания, где будет размещена реклама.

Для размещения рекламной конструкции необходим договор с собственником и разрешение на ее установку. Органы МСУ утверждают схемы размещения конструкций на земельных участках. Такие схемы должны соответствовать планам застройки и архитектурным ансамблям местности. Органы МСУ проводят аукционы, где принимают заявки от заинтересованных лиц. Разрешение выдается местным органом самоуправления.

Реклама на транспортных средствах также регламентируется Законом О рекламе. Нельзя ставить грузовики с рекламой, если они больше никак не используются. Ранее такой вид рекламы был очень распространен. И старые машины с рекламой можно было очень часто видеть на обочинах.

Теперь рекламу адаптировали под велосипеды. Они транспортным средством не являются. Тем не менее это также нарушение законодательства о рекламе, за которое пока не предусмотрено взыскание.

И вся звуковая реклама из машин или на улице со зданий также запрещена буквально не так давно.

Как можно?

Чтобы избежать штрафов, лучше обратиться в орган МСУ — они могут вносить свои дополнительные требования, особенно в части непротиворечия архитектурному облику.

Будьте внимательны, законы о рекламе очень коварны и могут повлечь большие неприятности.

Лучше обращайтесь к нам, наши услуги стоят совсем недорого, но существенно экономят нашим Клиентам время, оберегая их покой.

С уважением к людям и законам, ваш Юрист24.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем