редакции Выбор
Маркетологам и бизнесменам! Определяем критерии рекламы
Хотели, как лучше — получилось как всегда
Как запустить рекламу в любом ее виде и не попасть на штрафы? Что нужно учитывать, когда создаются креативные слоганы? Креативщик придумывает слоган на рекламный плакат: «Наши маффины — самые лучшие». Стоп! Такое нельзя публиковать. Почему? Первое, что надо понимать о рекламе — это то, что не допускается использование превосходной степени прилагательных. Это указано в п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона О рекламе.
Но выход из этой ситуации есть. Если нужно привлечь клиента, то можно крупным шрифтом указать «самые лучшие маффины» и чуть ниже добавить уже более мелким, но абсолютно читаемым шрифтом что-то в этом роде «в нашем кафе — с клубникой».
КоАП в статье 14.3 предусматривает штраф для юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе — до 500 000 руб. Срок давности привлечения за такое административное правонарушение — 1 год.
Кто будет отвечать?
Согласно позиции ВАС привлекать могут:
- рекламодателя — того, кто производит товар и заказывает на него рекламу;
- рекламопроизводителя — тот, кто как раз составляет рекламные слоганы и дизайн, готовит рекламу к выпуску;
- рекламораспространителя — площадку или лицо, ее распространяющую в СМИ, Интернете, на улице и т.п.
Что карается еще строже? То, что нельзя рекламировать в силу п. 3 ч. 5 ст.5. Закона О рекламе. Предусматривается штраф до 600 000 руб. Или нарушение в области установки рекламы — до 1 000 000 руб.
Конечно, не допускается недобросовестная конкуренция в рекламе, нельзя использовать бранные слова, нельзя порочить честь и достоинство других.
Также нельзя:
- использовать чужие логотипы и товарные знаки;
- искажать сведения о составе продукта, месте производства, сроке годности и т.п.;
- указывать неверные сведения о спросе и объеме производства;
- использовать иностранные слова (не относится к неологизмам);
- использовать образ врача, если рекламируется не медицинская услуга (с этими еще сложнее);
- использовать государственные символы и памятники культурного наследия;
- использовать цены исключительно в иностранной валюте;
- размещать рекламу в учебниках, даже на платежках по ЖКХ рекламу нельзя печатать;
- производить рекламу, которая может нарушать права несовершеннолетних (дискредитация родителей, формирование комплекса неполноценности и т.п.).
В общем запретов очень много, все не перечислены, и некоторые пункты могут трактоваться неоднозначно.
Как нужно размещать рекламу
Если речь идет об интернете, то в первую очередь там стоит следовать правилам самой площадки. Не надо запускать рекламу, не изучив полностью локальные правила рекламораспространителя. Это может повлечь не только блокировку, но и бан аккаунта или штраф.
Рекламная рассылка, на которую не было получено разрешение, не допускается. И всегда должна быть возможность отписаться от рекламы.
Реклама на улице
В первую очередь нужно понимать, что далеко не везде можно размещать рекламу. Например, строго запрещено на знаках регулирования дорожного движения.
Если мы говорим о билбордах, то помимо собственника самого билборда, в некоторых случаях нужно получать еще разрешение собственника земельного участка, где расположен такой щит. Есть специальные требования технического характера к самим конструкциям на зданиях или щитах.
Если речь о жилом доме, то может потребоваться согласие собственников квартир в нем. Позиция ВАС — стороной договора являются все сособственники здания, где будет размещена реклама.
Для размещения рекламной конструкции необходим договор с собственником и разрешение на ее установку. Органы МСУ утверждают схемы размещения конструкций на земельных участках. Такие схемы должны соответствовать планам застройки и архитектурным ансамблям местности. Органы МСУ проводят аукционы, где принимают заявки от заинтересованных лиц. Разрешение выдается местным органом самоуправления.
Реклама на транспортных средствах также регламентируется Законом О рекламе. Нельзя ставить грузовики с рекламой, если они больше никак не используются. Ранее такой вид рекламы был очень распространен. И старые машины с рекламой можно было очень часто видеть на обочинах.
Теперь рекламу адаптировали под велосипеды. Они транспортным средством не являются. Тем не менее это также нарушение законодательства о рекламе, за которое пока не предусмотрено взыскание.
И вся звуковая реклама из машин или на улице со зданий также запрещена буквально не так давно.
Как можно?
Чтобы избежать штрафов, лучше обратиться в орган МСУ — они могут вносить свои дополнительные требования, особенно в части непротиворечия архитектурному облику.
Будьте внимательны, законы о рекламе очень коварны и могут повлечь большие неприятности.
Лучше обращайтесь к нам, наши услуги стоят совсем недорого, но существенно экономят нашим Клиентам время, оберегая их покой.
С уважением к людям и законам, ваш Юрист24.