Лестница в облака: как виртуальная телефония вытесняет провода
Виртуальные АТС заметно теснят сотовую связь и активно вытесняют проводную. Бизнес выбирает простоту и дешевизну – порядка 7 % предпринимателей каждый год переходят на удобную систему. Если копнуть глубже, становится ясно, что облачная технология – это новая ступень эволюции телефонии, которая включает в себя плюсы всех предыдущих систем связи.
Как это работает?
Виртуальная (или облачная) АТС заменяет физическую офисную мини-АТС и даже call-центр. Суть в том, что клиент получает телефонную станцию, которая физически размещена у провайдера. То есть потенциальному абоненту только необходимо подключить, например, телефонный номер в любом городе России и платить абонентскую плату (в среднем 150 рублей в месяц). После этого в личном кабинете необходимо включить услугу Облачная АТС и подключить все функции на ваш многоканальный виртуальный номер: голосовое меню, запись разговоров, автоответчик, голосовую почту. Суть в том, что после подключения совершать и принимать звонки можно с помощью приложений на телефоне или компьютере или более привычных для офиса IP-телефонов (или для оставшихся старых телефонных аппаратов можно установить VoIP шлюз). Если хотите, можно обойтись и обычным мобильным телефоном, поставив на вашу симку переадресацию с городского номера. Что удобно - вы переводите разговор на сотрудника, который находится в командировке, а клиент знать не знает о вашем местоположении. Если ваш бизнес компактный и достаточно автоматизированный, вы вообще можете вести дела находясь на полной удаленке - строите колл-центр где это удобнее (или теплее), а у клиента всегда определяется ваш новосибирский номер.
Незаоблачные плюсы
Основной плюс облачных АТС – возможность оперативно телефонизировать офис без дополнительного оборудования. То есть, бизнес получает функционал полноценной АТС, но вся техническая часть реализована у провайдера, никакого дополнительно оборудования покупать не нужно. Отсюда экономия. Небольшая абонентская плата за номер и плата за связь согласно выгодным тарифам. Если совершать исходящие звонки не собираетесь, то платите исключительно за номер. За “карманные” деньги можно наладить связь между офисами по всей стране, разговаривать одновременно с 10 клиентами и иметь доступ к записи разговоров и статистике звонков.
Другой плюс – возможность виртуальной АТС изменять инфраструктуру связи под размеры бизнеса. В любой момент можно подключить дополнительные номера, а стоимость услуг рассчитывается исходя из фактического потребления.
Ко всему прочему технология имеет возможность бесплатной интеграции с популярными CRM-системами (например Битрикс 24, AmoCRM, ПланФИКС и другие). То есть помимо и без того бесплатной статистики и возможность прослушивания записи разговоров, вы объединяете телефонию с базой клиентов - например звонит новый клиент и система сразу же создает карточку, в которой содержится вся необходимая для отдела продаж информация.
Таким образом, на фоне всех перечисленных плюсов облачной связи, обычная проводная кажется архаизмом. Да и сотовая связь не всегда удобна для бизнеса.. В свою очередь виртуальная АТС удовлетворяет все потребности современных предпринимателей.