Главное Свежее Вакансии   Проекты
328 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: продвижение в ТОП Яндекса сайт интернет-аптеки

Кейс SEO-продвижения сайта в нише медицины от агентства ZAMEDIA.

О проекте


Рассказываем как увеличить трафик сайта интернет-аптеки в Яндексе за 4 месяца, при этом не теряя его в Google. На старте работ задача стояла именно так, поскольку изначально посетителей из Яндекса было в 6 раз меньше, чем с Google.


Рост трафика в Яндексе за 4 месяца работы над проектом

Трафик в поисковой системе Google

Нам удалось не только троекратно увеличить трафик из Яндекса, но и поднять конверсии

Итоги вывода в ТОП позиций основных продвигаемых запросов

Подготовка


Для внутренней оптимизации необходимо было распределить имеющийся ассортимент продукции по приоритетности. Связано это с тем, что данная ниша не позволяет сгенерировать описание товаров по единому шаблону, так как это лекарства от различных болезней. Страницы категорий не получали трафика вовсе, а значит сайт не имел видимости по значительному количеству СЧ и НЧ запросов. Информационный раздел сайта также никак не ранжировался в Яндексе, хотя имел потенциал как в плане трафика, так и в плане конверсий. Имелись недоработки в плане экспертности и авторитетности контента. Для сохранения трафика из Google, была составлена ссылочная стратегия продвижения с учетом уже достигнутых результатов.

Внутренняя оптимизация


Мы сосредоточили своё внимание на улучшении трех типов страниц: товарных карточек, категорий и статей.

Карточки товаров


Скорректировали шаблон автогенерации Title и Meta: вывели название товара в начало Title; добавили в Title артикул товара; разнообразили шаблоны Descriptions десятком различных вариантов, добавив привлекательные тематические эмодзи.

Добавили тексты в виде инструкций и описаний препаратов. Мы понимали, что в этой тематике добиться стопроцентной уникальности текстов нереально, поэтому делали упор на структуру и пользу для потенциального покупателя. Получились информативные, читабельные тексты со средней уникальностью около 80%.

Страницы категорий


Собрали семантику для всех имеющихся категорий товаров. Прописали вручную все метаданные с добавлением ярких эмодзи. Оптимизировали малоинформативные тексты, которые изначально выводились перед товарным блоком — перед листингом оставили по одному предложению, а остальной текст переписали, добавив полезную информацию и сместив под листинг. На каждой странице листинга вывели блок ответов на вопросы, касающиеся лекарств соответствующего раздела. Это одновременно повысило ценность страницы, дав дополнительные ключевые вхождения, а также повлияло на формируемые сниппеты в выдаче Google. В результате страницы категорий, которые изначально вовсе не имели трафика, сейчас приносят около 10% от общей посещаемости.

Информационный раздел


На сайте имеется информационный раздел с описаниями болезней и рекомендуемых препаратов для их лечения. На старте работ он приносили трафик только из поисковой системе Google, а Яндексу же эти статьи явно не нравились. Мы считаем, что наличие целого раздела с плохими показателями ПФ может кардинально тормозить продвижение всего сайта в Яндексе.

Поэтому мы тщательно проработали весь этот раздел:

Добавили качественные изображения, соответствующие тематике статьи. Добавили авторов статьи. Вывели содержание статьи с хеш-ссылками. Вывели количество просмотров и среднее время для прочтения материала. Добавили блок рекомендуемых препаратов от данной болезни (в первую очередь тех, что со скидкой). В итоге трафик из Яндекса на информационный раздел составляет не менее 15% от общей посещаемости и приносит конверсии благодаря блоку рекомендуемых препаратов.

Листинги


После анализа ниши и других наших успешных кейсов по продвижению интернет-магазинов мы сделали следующее:

— Добавили удобный фильтр с ценовой вилкой.

— Добавили информацию о товаре в листинге: вывели название и страну производителя товара; обозначили основное действующее вещество препарата; добавили в заголовок количество таблеток, капсул и т.п.

Наращивание ссылок


На основании ссылочного анализа основных конкурентов в Google была составлена стратегия наращивания ссылочной массы. Мы сосредоточились на следующих видах ссылочного продвижения:

— Аутрич-ссылки с качественных тематических ресурсов. Были собраны площадки конкурентов, где еще не было упоминаний нашего сайта.

— Крауд-ссылки с большим уклоном на отзовики различных препаратов.

На этом работы не окончены — впереди еще много интересных задач по улучшению сайта для закрепления в ТОПе и дальнейшего роста.

В ближайшем будущем планируем:


Продолжить работы по оптимизации карточек товаров. Поработать над сниппетами с целью улучшения CTR, так как сайт по многим запросам сайт уже в ТОПе. Проверить несколько гипотез в плане удобства страниц категорий и карточек. Расширить информационный раздел и внедрить новые идеи по повышению конверсий со статей.

Мы стараемся всецело подойти к решению задачи клиента. SEO — это работа вдолгую. Не надейтесь за 2-3 месяца выйти на ТОП-позиции поиска. Если вы готовы вместе с нами добиваться успеха и требуется продвижение, то мы поможем качественно — эффективно — креативно.

Вадим Забеглов (генеральный директор)

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем