Главное Авторские колонки Вакансии Образование
996 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Колибри? Леопард? Ракета? — как мы создавали бренд для онлайн-МФО

Всем известно, что удачное название – половина успеха в любом деле. К моменту нашего прихода на микрофинансовом рынке свободной ниши практически не было. Надо было, во-первых, грамотно позиционировать себя и подчеркнуть, чем мы отличаемся от других 1000 компаний, а во-вторых – придумать запоминающееся и оригинальное имя для проекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О том, что случайности неслучайны

Как и множество удачных решений, имя было найдено случайно. На тот момент, когда оно придумалось, нашего онлайн-сервиса еще и в проекте не было. Мы тогда проводили ребрендинг другого проекта, также связанного с микрофинансированием, но оффлайнового. Сидели своей компанией как-то после работы и перебирали варианты названия. В основном, все производные от деньги, занять, кредит и все в том же духе. И тут один наш коллега предложил имя Займер. Вроде и с займом связано, и с замером – ну что клиент сам отмеряет себе сумму, которую хочет занять. Но так случилось, что победил тогда другой вариант, хотя Займер чем-то зацепил, запомнился. После, в нужный момент, он как раз и всплыл в памяти. На этот раз мы долго не думали, а тут же зарегистрировали название.

Кто же такой Займер?

Оставалось придумать, кто же этот Займер и как он выглядит. Ясно было, что это идеальное имя для какого-нибудь персонажа – символа компании. Мальчик Займер? Котик Займер?

Изначально Займер, в нашем представлении, был кроликом -символом скоростной выдачи займов в оранжево-зеленых цветах – зеленое поле, оранжевый фон. Цвета с тех пор не изменились, а концепция персонажа поменялась в корне. Поскольку фишкой нашего проекта была и остается быстрая автоматизированная выдача денег через Интернет, мы перебирали ассоциативные связи и образы скорости – если не кролик, то что или кто? Колибри? Леопард? Ракета? И так пока кто-то не предложил обратить внимание на вторую составляющую нашей концепции – автоматизацию.

Так Займер стал роботом. Теперь вспоминая эту историю, иногда шутим, что удлиненные уши нашего символа – это последствия его кроличьего происхождения. И здесь его имя заиграло прямо-таки новыми красками: металлическое звучание, схожесть с техническим названием … в общем, это была судьба!

Рисуем персонаж

Когда встал вопрос об отрисовке нашего фирменного символа, его образа в разных позах и положениях, мы занялись поисками дизайнера. К сожалению, ни с кем из местных студий мы не договорились, да и нужно понимать, что в небольшом региональном городе выбор дизайнеров весьма ограничен. И тут нам на глаза попались работы одной европейской студии, они специализировались на мультяшных персонажах. Нам это показалось интересным – мультяшки неизменно вызывают симпатию, внушают доверие, что в финансовой сфере особенно важно для клиентов.Студия эта нам предложила несколько вариантов, мы выбрали, видоизменили под наши требования, и вот - обзавелись симпатичным фирменным персонажем - Роботом Займером. Сейчас у нас выходит новый продукт для европейского рынка, инвестиционный сервис ROBO.CASH, и мы снова обратились к ним – поскольку предыдущая их работа оказалась крайне удачной.Вообще говоря, для фирменного стиля наличие вот такого персонализированного символа – большой плюс. Это позволяет быстро и оригинально адаптировать дизайн сайта, групп в соцсетях под самые разные ситуации. Праздники, акции, новостные поводы - без проблем! Новогодний Займер в дедморозовском колпаке, весенний Займер с букетом тюльпанов, в иллюстрации к пресс-релизу – Займер с указкой на фоне статистической таблички… и так далее, все ограничивается лишь фантазией нашего дизайнера. А он у нас очень изобретательный :)

Рисуем логотип

Еще один момент – это логотип компании, тот мини-рисунок, который стоит перед названием. У нас это оранжево-зеленая лесенка из трех ступеней.

Она появилась гораздо раньше робота, за этим стояла сложная идея, которую, возможно, мы когда-нибудь реализуем, поэтому пока пусть это остается в секрете:) А более простая символика такова – мы помогаем нашему клиенту подняться от трудной жизненной ситуации (нижние ступеньки - красные цвет опасности) к ее решению (вверх по ступеням зеленым - , цвет надежды и счастливого финала). Но сейчас подумываем, чтобы вместо лестницы в логотипе также использовать образ Займера. Поскольку видим по поисковым запросам, что наш сервис уже прочно ассоциируется именно с роботом.

Итог

Так мы реализовали то, что и было нашей изначальной задачей – чтобы имя проекта совпало с его уникальной фишкой, чтобы единственным роботом онлайн-займов для пользователей оставался именно Займер. Мы справились!

Команда сервиса онлайн-займов "Робот Займер"

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем