Главное Авторские колонки Вакансии Образование
528 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фрилансер: быть или не быть? Краткое руководство для тех, кто задумывается о найме фрилансеров и тех, кто решил выйти в свободное плавание

Сегодня почти любая компания имеет в своем арсенале рабочей силы пул фрилансеров – или стремится к его формированию. Откуда такой интерес к самостоятельности и независимости у современных работников и зачем компаниям нужны люди на стороне - делимся опытом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На старте работы в ООО МФК” Займер” был достаточно широкий круг фрилансеров, прежде всего, SMM-специалисты и копирайтеры, выполнявшие работы по написанию текстов для PR-отдела. Кто-то отсеялся, кто-то продолжил сотрудничество, однако с течением времени лучшие специалисты были приглашены на работу в офисе. При переходе из фрилансеров в офисные сотрудники люди получили расширение полномочий, достаточный заработок, но сохранили возможность проектной деятельности, то есть стали вести целые проекты внутри компании.

Давайте сначала разберемся, зачем нужны фрилансеры?

Для компании наличие дополнительных сотрудников, подготовленных к выполнению задач – большая ценность на период авралов и на тот случай, когда нужно выполнить разовую работу, ради которой ни нанимать, ни обучать новых людей не является экономически целесообразным. Другим важным качеством фрилансера является взгляд со стороны и при работе с адекватными специалистами можно получить и выполненное задание, и свежий взгляд на проблему и ее решение.

В чем выгода для фрилансера?

Стоит понимать, что фрилансер – это скорее стиль жизни, чем работа. Подходит далеко не каждому – и это нужно учитывать. Такой стиль удобен и выгоден для людей с высокой степенью самоорганизации, мотивации и отличными профессиональными навыками (элементарная грамотность и эрудиция). Отсутствие необходимости добираться до работы, участия в совещаниях, зависимости от коллег по части работы над проектом очень серьезно экономит время и силы и позволяет, при наличии уже перечисленных качеств, добиваться серьезных результатов.

На тему подбора фрилансеров написана не одна тысяча статей и еще столько же будет написано, ну а мы поделимся рекомендациями, сформулированными в процессе работы.

Итак,

Если вы работодатель…

1. Планируйте найм заранее – хорошего фрилансера найти иногда даже сложнее, чем хорошего сотрудника. Всегда должен быть запас времени на изучение нескольких портфолио, а также запас времени на непредвиденные обстоятельства;

2. Всегда тщательно составляйте техзадание, особенно для новичка – человек не работает с Вами постоянно, тонкостей и сленга вашего не понимает. Хотите получить достойный результат – правильно сформулируйте свои пожелания.

3. Дедлайн для фрилансера не должен совпадать с вашим дедлайном – особенно, если вы впервые работаете с человеком. Назначьте сроки сдачи работы с запасом.

4. Изучите как можно больше портфолио – оцените качество работ, отзывов. Ищите в портфолио подтверждение способности специалиста выполнить именно ваше задание – общее приятное впечатление может быть ошибочным. Не стоит рассчитывать, что человек, который классно пишет на финансовые темы, легко и просто напишет о вашем цветочном магазине.

5. И главное – будьте готовы работать с человеком: объяснять, отвечать на вопросы, мотивировать необходимость внесения правок. Не забывайте при приеме заглядывать в ТЗ, для того чтобы не получилось вот так:

Если вы планируете быть фрилансером

1. Не верьте всем, кто говорит, что фриланс дает вам возможность свободного графика – это ложь. Свобода – это когда вы можете встать из-за рабочего стола в 18:00 и забыть о работе. На фрилансе так не выйдет – вы будете работать тогда, когда получите заказ. Это может быть вечер пятницы, утро понедельника и срок – вчера. Уместнее говорить о гибком графике – ведь если в офисе придется сидеть до 18:00 даже если делать особо нечего, то на фрилансе можно использовать освободившееся время в личных целях. Можно планировать свое время на отличное от стандартных 9:00 - 18:00, но оно должно быть четко выделено.

2. Чем меньше вы работаете и дольше приступаете к работе – тем меньше зарабатываете. Не верьте рекламе с изображением крутых мачо на Мальдивах, которые якобы, лежа на шезлонге зарабатывают миллионы на продвижении сообществ в соцсетях. Это ложь. Скорее всего, это реклама очередных курсов для фрилансеров. Будьте готовы к тому, что свои поездки вы будете согласовывать с зонами покрытия Интернет, и все отзывы про места отдыха читать именно с этой точки зрения: когда хороший пляж не так важен, как стабильный вайфай. На рынке огромная конкуренция и за клиента нужно бороться, каждый отзыв стоит вашего времени, нервов и умений. Каждый клиент требует вашего внимания и присутствия – иначе пока вы ищете интернет на просторах любимого отеля в Турции, постоянный клиент запросто променяет вас на другого фрилансера – и вряд ли вернется.

3. Отсутствие любых социальных гарантий как обратная сторона отсутствия налогового бремени – поэтому сразу учитесь планировать бюджет. Доходы фрилансера распределяются по синусоиде или проще говоря – то пусто, то густо.

4. Вкладывайтесь в свое профессиональное развитие и инструментарий – обеспечите себе конкурентоспособность и развитие. Качественная техника поможет сберечь и время и здоровье: берегите глаза!

5. И помните: теперь вы капитан корабля ваших возможностей, и перед вами открыты огромные просторы для реализации и в штиль, и в шторм!

А какие рекомендации дали бы вы?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем