Сообщество Вконтакте: пять ошибок, проверенных на себе
Итак, ошибка №1 — неаутентичный контент
Вам повезло, если ваша компания занимается чем-то милым и всеобще одобряемым, например, флористическим дизайном или туризмом. Можно целыми днями постить красивые фото цветочных композиций, горных пейзажей, они будут украшать ленту ваших подписчиков, и никто не упрекнет вас за несоответствие фотографий тематике группы. Другое дело — финансовый рынок, и в частности, быстрые займы. Изначально мы исходили из того, что народ листает ленту, чтобы расслабиться, посмеяться и порадовать глаз, поэтому зачем мы будем писать про микрозаймы? Лучше будем постить котиков, их все любят, лайкают, будут чаще ходить в нашу группы и переходить по ссылке на наш сайт!
Суровая реальность оказалась другой. Посты с котиками успеха не имели, более того, в группе стали появляться комментарии от участников, удивленно спрашивающих, а какое отношение все это имеет к микрозаймам, и вообще, жива ли группа, или ее давно уже заполонили боты? Народ массово пошел на выход из группы, новых пользователей не прибавлялось. А главное — переходов на сайт с таких постов не было вообще.
Ошибка № 2 — много рекламных постов
А это обратная сторона стремления к тематически выверенному контенту. Отказавшись от котиков, мы поначалу впали в другую крайность: писать только о себе и о займах. В каждый пост нам хотелось втиснуть призыв зайти на наш сайт, а также все наши достоинства и конкурентные преимущества. И так по нескольку раз в день!
Результат предсказать несложно: даже самые лояльные клиенты не готовы видеть у себя в ленте так много откровенной рекламы. Тем более, сделать каждый такой пост оригинальным и интересным очень трудно, после первой недели идеи кончаются. Снова пошли отписки от наших новостей, выходы из группы, и тут мы наконец-то задумались о контент-плане (да, да, мы в курсе, что с него стоило бы начать).
К необходимости его создания нас привела и ошибка № 3 — слишком частые посты
Изначально нам казалось, что чем больше, тем лучше. 5 постов в день — отлично! 7 постов — просто супер! Чем чаще мы мелькаем в ленте — тем больше охват аудитории. Если делать публикацию каждые три часа, мы захватим и тех, у кого рабочее утро начинается с ВКонтакте, и тех, кто листает ленту за обедом, и тех, кто засыпает со смартфоном в руках. Логично? Еще как! Ну а если человек заходит к себе на страничку раз в неделю, он тем более не останется в стороне от нашего информационного потока!
Что же в реальности? Активную часть аудитории такое обилие компании "Займер" в их жизни быстро стало раздражать. Неактивная так и осталась неактивной, ибо угадать, в какие именно часы раз в неделю человек решит заглянуть в ленту, невозможно. Да и где найти столько оригинального, качественного и тематически выверенного контента?
Наш вывод: три поста в день — утром, днем и вечером — более чем достаточно. Пусть два из них будут косвенно связаны с финансовой тематикой, а один — чисто развлекательный. Рекламный пост ставим раз в два дня, чаще — точно не нужно.
Когда разобрались с количеством и качеством контента, выплыла ошибка №4 — посты без ссылок
Все же странички в соцсетях должны были, помимо всего прочего, еще и приводить людей на наш сайт. А значит, человек должен видеть перед собой активную ссылку. Конечно, она ставится в описании группы, но этого недостаточно.
Вот потенциальный клиент, которому нужны деньги, заходит в группу, осматривается, листает ленту... И в какой-то момент решает перейти по ссылке на сайт. На каком по счету посте наступит этот "пик доверия" — неизвестно. Но факт остается фактом: мы были приятно удивлены, посмотрев статистику переходов со старых постов (в пределах недельной давности), имеющих ссылку. И теперь в каждом посте в качестве подписи присутствует наша кликабельная ссылочка. Она не слишком бросается в глаза, не делает пост рекламным, но явно облегчает поиск потенциальным клиентам.
И наконец, завершает наш хит-парад ошибка №5 — игнорирование аналитики
Что мы имеем в виду?
— отсутствие UTM-разметки. Она позволяет увидеть, с какого именно поста был переход на сайт, а значит, оценить его эффективность. По-хорошему, с этого стоило бы начинать работу с группой!
— неиспользование данных из Яндекс-метрики. Далеко не сразу мы поняли, что для планирования времени выхода постов личного опыта недостаточно. Без учета статистических данных очень сложно спрогнозировать эффективность поста. Зато с учетом этих данных можно вычислить оптимальное время и день недели для размещения той или иной информации
Результатом всех наших экспериментов стал контент-план, работа с которым сейчас показывает отличные результаты:
— три поста в день по будням и два - по выходным
— прямая реклама не чаще трех раз в неделю
— соотношение тематических и нетематических постов - 65 на 35%
Примерное содержание постов за день:
— утром — короткая забавная цитата, ободряющий статус, по возможности, на финансовую тематику
— днем — история на финансовую тематику/ рекламный пост о компании/ познавательные факты на тему денег, экономии
— вечером — развлекательный пост-активити (тест, анкета, опрос, загадка)
Это наш скромный опыт. А какие открытия ждали вас при работе с группами Вконтакте?
SMM-команда сервиса онлайн-займов “Робот Займер"