Главное Авторские колонки Вакансии Образование
503 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 проблем и их решений, если вы единственный Android разработчик в стартапе

​Привет Spark, сегодня мы расскажем вам историю записанную со слов нашего, до недавнего времени единственного, Android разработчика. В команде из 10 разработчиков iOS он единственный кто разрабатывает на Android.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет Spark! Сегодня мы расскажем вам короткую (и грустную) историю, записанную со слов нашего, до недавнего времени единственного, Android разработчика. Так получилось, что в команде из 10 разработчиков iOS он стал единственным кто разрабатывает на Android. И так, ниже 5 проблем и их решений, если вы единственный разработчик в команде мобильного стартапа, и вам необходимо как-то поспевать за основной командой разработки:

  1. Скорость разработки. Самая главная проблема когда ты один Android разработчик на проекте, а iOS разработчиков в проекте три человека, то это поспевать за их прогрессом. Эту проблему я решаю при помощи правильной расстановки новых функций по приоритетности. К примеру, когда мы запускали новую версию одного из наших продуктов Kelin, приоритетным было именно появление функции Рейтинга пользователей, потому что он давал соревновательный характер, и на разработку этой функции требовалось меньше времени, нежели чем на добавление функции личных сообщений. Также чтобы поспевать, необходимо посвящать все свое свободное время на разработку. Я, к примеру, долгое время работал по вечерам, ночам, в будни и в выходные.
  2. Так как наш дизайнер в основном ориентировался на iOS, мне приходилось самому адаптировать дизайн под Android. И иногда дизайн не оптимален под функции Android. В таком случае, я советую наизусть знать соотношение каждой функции из iOS на функцию, которая максимально подходит для использования в Android. Примеры дизайна я беру исключительно через руководство Google по Material Design. Там же я беру и дизайн иконок, навигации и т.д.
  3. Фрагментация устройств на Android. Так как в Android очень много различных устройств под управлением различных версий OS и различных разрешений экранов, приходится делать некоторую работу по несколько раз для каждой версии операционной системы, устройства и разрешения экрана. Так как я один, то стараюсь концентрироваться только на основных разрешениях: 480*800, 768*1280, 1080*1920 на основных версиях Android - 4.1 и выше. Отсюда также вытекает проблема нехватки тестовых устройств, в первую очередь решаю это тем, что использую эмулятор встроенный в Android Studio и ... собираю все Android смартфоны со всех сотрудников офиса.
  4. Не у кого спросить совета вживую, если ты только начинаешь свой профессиональный путь, и поэтому всегда приходится ориентироваться на советы из stackoverflow. А наши ребята программирующие под iOS, всегда делятся между собой своим кодом, интересными решениями, лайфхаками и т.д.
  5. Лимит для каждого устройства по занимаемой памяти. По правилам приложение не должно занимать больше чем 1/8 часть от общей памяти смартфона. А когда ты единственный разработчик, то приходится находить баланс между быстрым добавление так называемых "костылей", либо написанием собственного красивого и правильного кода. Старайтесь не использовать много библиотек, если их можно легко заменить парой строчек кода.

На этом кажется все, если вы тоже единственный разработчик под Android в вашей компании, пишите в комментариях о проблемах с которыми вы сталкиваетесь, и как вы их решаете.

P.S. Кстати теперь я не один, нас трое, и надеюсь я больше не столкнусь с этими проблемами =)

Записано со слова Аллабергена Сулейменова, записывал Марат Шакен.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем