Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Зарецкая Мила 291 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как научиться эффективному PR-продвижению? Рекомендации по выбору образовательных мероприятий

Помните, у Пушкина – Мы все учились понемногу: чему-нибудь и как-нибудь? Именно эта пушкинская фраза вспомнилась, когда я недавно посмотрела несколько анонсов и вебинаров экспертов в области PR. Обертка у многих подобных мероприятий вкусная: от обещания научить бесплатному продвижению до успешных кейсов увеличения продаж за счет использования PR-инструментов. На практике между обещаниями и реальностью лежит пропасть.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему-то считается, что в PR, как в футболе и медицине, разбираются, если не все, то многие. Первоначальная, на первый взгляд, незамысловатость темы привлекает и при должной целеустремленности и настойчивости за достаточно непродолжительное время желающие вполне могут заработать имидж гуру в этой отрасли. После чего, так и не получив достаточного практического опыта, начинают учить, как нужно продвигать компании с помощью PR. Предприниматели пытаются применить полученные знания на практике. В лучшем случае у них ничего не получается, в худшем – они сделают ошибки, которые придется долго исправлять.

Поэтому несколько рекомендаций, которые позволят не ошибиться с выбором и получить по-настоящему полезные знания, которые с успехом применить на практике.

Оценивайте опыт спикера

Несколько триггеров, которые на первых минутах отсекут спикеров, которые вряд ли смогут чему-то научить. Фраза в описании опыта спикера принимал участие в реализации проекта должна насторожить. Вполне возможно человек занимался чем-нибудь незначительным, например, формировал пул СМИ. Проект может быть масштабным и интересным, но все, что он может рассказать, - как собрать пул СМИ. Обычно в таких случаях добавляют в качестве кого принимал участие – руководителя проекта, медиа-менеджера, копирайтера и т.д.

Обратите внимание, в каких отраслях были эти проекты. Если у вас интернет-магазин по продаже спортивного инвентаря, то вряд ли вам будет полезным опыт продвижения клуба знакомств. По-хорошему, опыт спикера должен быть в отраслях, релевантных сфере вашего бизнеса. У каждой отрасли свои особенности продвижения. Поэтому, когда дело дойдет до конкретики, можно получить некорректную информацию.

Предлагаю обратить внимание еще на один момент – формат проектов. Я как-то столкнулась с руководителем PR-агентства, которое занималось преимущественно организацией мероприятий. Но при этом директор позиционировала себя, как эксперта в сфере PR-продвижения. Возможно, в плане event они и профессионалы, но вряд ли могут сказать что-то полезное о работе с журналистами.

Оценивайте содержание мероприятия

Обычно с содержанием можно ознакомиться заранее, до принятия решения о регистрации. Соотнесите свои цели и те вопросы, которые буду озвучены на мастер-классе или вебинаре. Если вы хотите узнать, как формировать пул СМИ, как наладить взаимодействие со СМИ, как написать качественный пресс-релиз, т.е. получить вполне конкретные навыки, не стоит выбирать мероприятие, где речь будет идти, например, о формировании репутации успешной компании. Как говорят пиарщики, избегайте сферического коня в вакууме.

В последнее время, чтобы привлечь внимание участников, спикеры включают в описание что-нибудь типа повышение продаж с помощью PR-инструментов. При всем желании PR – это не о продажах, это, прежде всего, о повышении узнаваемости и создании репутации. А уже репутация, если она создавалась грамотно, позволит увеличить продажи. Справедливости ради нужно сказать, что были случаи, когда публикация, например, в Коммерсанте помогала найти инвестора, а новость в vc.ru действительно увеличивала количество обратившихся за услугой. Но это касается, в основном, технологических компаний, работающих с продуктами и услугами, которые принято называть инновационными. Все остальные идет по трудному и долгому пути накопительного эффекта от PR, потому что другого пути нет. Хотя можно попробовать использовать так называемый взрывной пиар. Но самостоятельно это сделать не получится, а специалисты, которые могут оказать подобную услугу, достаточно дороги.

И, наконец, не нужно верить, что PR может быть бесплатным – спикеры любят выносить этот тезис в название мероприятия. Он может быть условно бесплатным, скажем так. Это когда сам владелец бизнеса занимается продвижением. Но и в этом случае он тратит свое время и свои силы, чтобы писать новости, общаться с журналистами, мониторить медиа-поле и т.д. Поэтому не нужно воспринимать это словосочетание буквально, рассматривайте его как желание привлечь внимание потенциальных участников.

Я перечислила основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе образовательного мероприятия. Надеюсь, они будут полезны и помогут выбрать действительно полезные семинары или мастер-классы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем