Сам произвожу товар и реализовываю продажу, зачем мне вообще услуги юристов? в новом выпуске разрушителей иллюзий
Чаще всего продавцы на маркетплейсе сталкиваются со следующими проблемами:
- использование конкурентами вашего авторского контента: фотографий и видео для рекламы своей продукции
- использование чужого товарного знака, уникального рисунка или иллюстрации для продвижения товара
- использование чужого патента на изобретение, полезную модель
- регистрация чужого товарного знака конкурентом
Именно для решения этих проблем к нам в октябре и обратился клиент. Его конечной целью был выход на маркетплейс для продажи собственного бренда одежды.
Клиент рассматривал два варианта для названия — производные от фамилий собственников бизнеса. Однако в рамках предварительной проверки специалисты Z&G.Patent выявили препятствующие регистрации товарные знаки. Мы предложили несколько вариантов доработки и затем согласовали финальный вариант обозначения «RINLANI» (производное слово от имен собственников бизнеса).
В начале ноября
была направлена заявка, а в конце марта уже было получено решение о регистрации
(за 4,5 месяца).
Почему следует обращаться к опытным специалистам в области интеллектуального права?
— подробный анализ правой перспективы дела
— разработку индивидуальной стратегии судебной защиты
— грамотное ведение дела в суде
Защита интеллектуальной собственности на маркетплейсах
Допустим, предприниматель продает на «Wildberries» одежду. Дизайн придумал сам, шьет сам, вкладывает деньги в профессиональную фотосессию товара, придумывает к каждой модели продающий текст. Всё перечисленное — это интеллектуальная собственность.
Одежду предприниматель продаёт под собственным брендом, который зарегистрирован в качестве товарного знака — это средство индивидуализации.
Тут появляется нарушитель: он выставляет на продажу точно такую же одежду, копирует фото и т.д. У предпринимателя «падает» спрос, часть клиентов «уходит». Этот продавец не получал разрешения использовать авторский контент в коммерческих целях, а равно не получал согласие на использование товарного знака, однако доля прибыли достается ему.
В этом случае правообладатель может взыскать с нарушителя компенсацию от 10 000 рублей до 5 млн. рублей через суд или подать заявление в антимонопольный орган.
Судебными органами, в которые обращаются за защитой интеллектуальных прав в случае их нарушения, являются Арбитражный суд, Суд по интеллектуальным правам, а также суды общей юрисдикции, административными — Антимонопольная служба.
Давайте рассмотрим основные способы защиты интеллектуальной собственности:
I. Судебная защита, — обращение в Арбитражный суд
Рассмотрение дел о нарушении исключительных прав в судебном порядке имеет ряд преимуществ, среди которых:
1. Взыскание денежной компенсации с нарушителя
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности в размере от 10 000 рублей до 5 млн. рублей.
2. Изъятие и уничтожение контрафакта
При доказательстве вины нарушителя вся контрафактная продукция снимается с продажи. Суд выносит решение о запрете введения в гражданский оборот контрафактного товара.
3. Возможность компенсации судебных расходов и расходов на оплату услуг представителей
4. Возможность заключения мирового соглашения, на условиях, приемлемых для обеих сторон спора
5. Быстрое рассмотрение дел в Арбитражном суде — в срок от 3 до 6 мес.
II. Обращение в Антимонопольную службу
Заявление в данный орган можно подать только в случае, если есть признаки недобросовестной конкуренции.
Что это означает? Что заявитель и ответчик должны быть конкурентами на одном рынке, а посягательство должно причинять потенциальные убытки (упущенную выгоду или реальный ущерб) заявителю или вред его деловой репутации (дискредитировать компанию на рынке среди потребителей).
Еще одной важной категорией дел, когда возможно обратиться в Антимонопольную службу, является следующая ситуация: ваш бренд не зарегистрирован, а нарушитель опередил вас и зарегистрировал его, предъявив затем свидетельство о регистрации в качестве доказательства правомерности своих действий и запретив вам использовать собственный бренд для продвижения ваших товаров или услуг.
Основные преимущества рассмотрения дел в Антимонопольной службе:
- Антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела запрашивает у ответчика достаточно большое количество документов и сведений, которые в последующем могут являться доказательствами в суде.
- Контроль за исполнением решения. Орган может привлечь ответчика к административной ответственности за невыполнение его предписаний.
- Отсутствие необходимости в уплате государственной пошлины за рассмотрения дела.
- Привлечение нарушителя к административной ответственности с возможностью наложения оборотного штрафа, зависящего от суммы выручки, полученной вследствие деятельности недобросовестной конкуренции.
- Возможность взыскания с нарушителя убытков в судебном порядке, если таковые возникли у заявителя.
8 800 700 25 93 | online и offline