Главное Авторские колонки Вакансии Образование
312 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сам произвожу товар и реализовываю продажу, зачем мне вообще услуги юристов? в новом выпуске разрушителей иллюзий

Маркетплейсы сейчас процветают: эта дойная корова привлекает немало производителей и предпринимателей. Недобросовестных, к сожалению, тоже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чаще всего продавцы на маркетплейсе сталкиваются со следующими проблемами:

  1. использование конкурентами вашего авторского контента: фотографий и видео для рекламы своей продукции
  2. использование чужого товарного знака, уникального рисунка или иллюстрации для продвижения товара
  3. использование чужого патента на изобретение, полезную модель
  4. регистрация чужого товарного знака конкурентом

Именно для решения этих проблем к нам в октябре и обратился клиент. Его конечной целью был выход на маркетплейс для продажи собственного бренда одежды.

Клиент рассматривал два варианта для названия — производные от фамилий собственников бизнеса. Однако в рамках предварительной проверки специалисты Z&G.Patent выявили препятствующие регистрации товарные знаки. Мы предложили несколько вариантов доработки и затем согласовали финальный вариант обозначения «RINLANI» (производное слово от имен собственников бизнеса).

В начале ноября была направлена заявка, а в конце марта уже было получено решение о регистрации (за 4,5 месяца).

Товарный знак нашего клиента.

Почему следует обращаться к опытным специалистам в области интеллектуального права?

Мы предоставляем:

— подробный анализ правой перспективы дела

— разработку индивидуальной стратегии судебной защиты

— грамотное ведение дела в суде

Так, например, мы добились выплаты компенсации для нашего клиента «Dragonfly» в размере 2 890 000 руб. от их конкурента, который нагло скопировал дизайн одежды.

Защита интеллектуальной собственности на маркетплейсах

Допустим, предприниматель продает на «Wildberries» одежду. Дизайн придумал сам, шьет сам, вкладывает деньги в профессиональную фотосессию товара, придумывает к каждой модели продающий текст. Всё перечисленное — это интеллектуальная собственность.

Одежду предприниматель продаёт под собственным брендом, который зарегистрирован в качестве товарного знака — это средство индивидуализации.

Тут появляется нарушитель: он выставляет на продажу точно такую же одежду, копирует фото и т.д. У предпринимателя «падает» спрос, часть клиентов «уходит». Этот продавец не получал разрешения использовать авторский контент в коммерческих целях, а равно не получал согласие на использование товарного знака, однако доля прибыли достается ему.

В этом случае правообладатель может взыскать с нарушителя компенсацию от 10 000 рублей до 5 млн. рублей через суд или подать заявление в антимонопольный орган.

Судебными органами, в которые обращаются за защитой интеллектуальных прав в случае их нарушения, являются Арбитражный суд, Суд по интеллектуальным правам, а также суды общей юрисдикции, административными — Антимонопольная служба.

Давайте рассмотрим основные способы защиты интеллектуальной собственности:

I. Судебная защита, — обращение в Арбитражный суд

Рассмотрение дел о нарушении исключительных прав в судебном порядке имеет ряд преимуществ, среди которых:

1. Взыскание денежной компенсации с нарушителя

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности в размере от 10 000 рублей до 5 млн. рублей.

2. Изъятие и уничтожение контрафакта

При доказательстве вины нарушителя вся контрафактная продукция снимается с продажи. Суд выносит решение о запрете введения в гражданский оборот контрафактного товара.

3. Возможность компенсации судебных расходов и расходов на оплату услуг представителей

4. Возможность заключения мирового соглашения, на условиях, приемлемых для обеих сторон спора

5. Быстрое рассмотрение дел в Арбитражном суде — в срок от 3 до 6 мес.

II. Обращение в Антимонопольную службу

Заявление в данный орган можно подать только в случае, если есть признаки недобросовестной конкуренции.

Что это означает? Что заявитель и ответчик должны быть конкурентами на одном рынке, а посягательство должно причинять потенциальные убытки (упущенную выгоду или реальный ущерб) заявителю или вред его деловой репутации (дискредитировать компанию на рынке среди потребителей).

Еще одной важной категорией дел, когда возможно обратиться в Антимонопольную службу, является следующая ситуация: ваш бренд не зарегистрирован, а нарушитель опередил вас и зарегистрировал его, предъявив затем свидетельство о регистрации в качестве доказательства правомерности своих действий и запретив вам использовать собственный бренд для продвижения ваших товаров или услуг.

В этом случае наши специалисты помогут вам составить соответствующее заявление в Антимонопольную службу.

Основные преимущества рассмотрения дел в Антимонопольной службе:

  1. Антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела запрашивает у ответчика достаточно большое количество документов и сведений, которые в последующем могут являться доказательствами в суде.
  2. Контроль за исполнением решения. Орган может привлечь ответчика к административной ответственности за невыполнение его предписаний.
  3. Отсутствие необходимости в уплате государственной пошлины за рассмотрения дела.
  4. Привлечение нарушителя к административной ответственности с возможностью наложения оборотного штрафа, зависящего от суммы выручки, полученной вследствие деятельности недобросовестной конкуренции.
  5. Возможность взыскания с нарушителя убытков в судебном порядке, если таковые возникли у заявителя.

Разобраться в том, как защищать свою интеллектуальную собственность на маркетплейсе помогут специалисты Z&G.Patent.

8 800 700 25 93 | online и offline

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем