Главное Авторские колонки Вакансии Образование
521 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О нас

Добро пожаловать в блог компании Жако!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давайте знакомиться. Меня зовут Андрей Жарков. Я — основатель и генеральный директор сети кафе «Жако».


Андрей Жарков

За этим официальным статусом кроется долгий поиск себя, становление и плавный уверенный взлёт.

Моя история

Я родился в посёлке Ильинка на Байкале. Помню, как бабушка отправила мою фотографию на конкурс в районную газету. Шестилетний мальчишка, улыбающийся со страницы издания с подписью «Эх, яблочко», мечтал создать что-то особенное. Маленьким я разбирал и собирал часы и механизмы, помогал бабушке заготавливать целебные травы, а став постарше, ходил в походы на Байкал и увлекался физикой и информатикой. На тот момент я пока не представлял, что делом моей жизни станет построение всероссийской сети кафе.

После школы я поступил на вечернее отделение в Тольяттинский государственный университет. В Тольятти жили родственники (у них был бизнес по производству дверей), да и город этот мне полюбился с первого взгляда: большой, современный, он манил возможностями. Здесь я работал на производстве, устанавливал пожарно-охранную сигнализацию на АвтоВАЗе, помог другу развить сеть сбыта зарядных устройств для аккумуляторов, устанавливал двери и арки, и даже построил небольшую кроликоферму.

Наверное, я так бы и продолжал искать себя, если бы не один случай.

Однажды, в 2012 году, я монтировал дверь знакомому, у которого была своя бургерная, работающая только на доставку. Мне это дело показалось перспективным и интересным.

Я проанализировал его бизнес и понял, что нашёл сферу, в которой смогу раскрыть свой потенциал.

Так возникла цель, к которой я сразу начал движение.

История компании Жако

Я зарегистрировал компанию в июне 2013 года в Тольятти. В съёмном помещении я и ещё трое сотрудников готовили роллы, пиццы, салаты и обеды, и развозили заказы по адресам. Осенью 2013 года запустили сайт. Благодаря качеству работы и положительным отзывам клиентов продажи росли. Однако я решил сконцентрировать усилия на роллах и пицце, а направление комплексных обедов передал знакомому.

Первое кафе

Уже в 2015 году с помощью заёмных средств я открыл первое кафе на Ленинградской. Часть денег пришлось взять в банке под большой процент, а с остальной суммой выручили друзья, сотрудники, родители. Я буду всегда благодарен им за оказанное доверие.

Поначалу не хватало опыта, но я верил в свои силы. Не повлияла на мою решимость даже неудачная рекламная кампания, для запуска которой пришлось продать свою машину Lada Granta. Несмотря на это, в первый же месяц работы кафе мы «вышли в ноль», во второй — в плюс, а в третий я уже начал искать место под следующее кафе.

Развитие сети

Когда в Тольятти уже действовало 3 кафе, я решил привлекать инвестиции в бизнес. В 2018 году по франшизе мы открыли кафе в Самаре. Этот опыт позволил окончательно сформировать бизнес-модель. В 2020 году, когда все три кафе в Тольятти работали в полную мощь, мы открыли четвёртое в Автозаводском районе на Цветном бульваре.

На 2022 год у нас открыто 4 кафе в Самаре, 4 — в Тольятти, и мы готовы сотрудничать с франчайзи из Приволжского федерального округа.

Жако сейчас

Жако — сеть кафе с доставкой превосходной еды. В меню представлены роллы, пицца и закуски.

Мы создаём системный бизнес, управляемый информационной системой «Жако Шеф». Все процессы, начиная с поставок ингредиентов на кухни и заканчивая выдачей заказа клиенту, отлажены. При этом компания продолжает совершенствоваться, чтобы держать руку на пульсе.

Жако — растущая и узнаваемая компания, поэтому ещё в 2019 году мы зарегистрировали товарный знак во избежание недобросовестной конкуренции.

Товарный знак компании «Жако»

Особенности компании «Жако»

Хорошая компания, как и хороший ролл, должна иметь эстетичный внешний вид и вкусную начинку. В компании Жако есть и то, и другое.

Формат

У нас универсальный формат: это кафе с самовывозом и доставкой. Для компании он наиболее эффективен, потому что даёт максимальный охват целевой аудитории. Доставка — это востребованная ниша, она удобна для разных категорий клиентов. Самовывозом пользуется тот, кто хочет сэкономить на доставке. А кафе — это лицо нашей компании и место, где люди общаются в позитивной атмосфере тропического отдыха.

Мы разработали ряд требований, предъявляемых к помещению и местоположению кафе. Главные из них:

— помещение хорошо видно с улицы, есть место для вывески,
— место не самое популярное, но с пешеходной зоной и парковкой,
— светлое помещение, не меньше 120 кв.м,
— возможность обустроить его в соответствии с требованиями СЭС,
— наличие электромощностей для кухонного оборудования.

Фотографии кафе «Жако» вы можете посмотреть в нашем альбоме Вконтакте.

Кафе на Цветном бульваре 1 в Тольятти

Кафе на Ленинградской 47 в Тольятти

Превосходные блюда

Мы знаем свою целевую аудиторию: смотрим конверсию, изучаем спрос и пожелания клиентов. Мы экспериментируем, дегустируем и, только когда достигаем совершенного результата, добавляем блюдо в меню. Например, по просьбе клиентов мы создали новую пиццу Пепперони Люкс с увеличенным количеством колбасок и сыра.

Мы выбираем натуральность: в наших блюдах нет ГМО, ЗМЖ, трансжиров. Мы постоянно мониторим поставщиков и составы ингредиентов, и при возможности отказываемся от продуктов с искусственными добавками.

Держим доступные цены благодаря тому, что в цену блюда не закладываются расходы на «бесплатную» доставку, соусы и приправы.

Сет Морской и пицца Пепперони

Команда Жако

Сотрудники кафе — это душа и лицо компании. Благодаря поварам роллы и пицца готовятся вкусно и вовремя, а на кухнях образцово чисто. Новых сотрудников кафе мы встречаем Приветственной книгой.

Управляющая компания — это наш коллективный разум и сердце. Сотрудники УК ежедневно совершенствуют меню и технологию приготовления блюд, ищут наиболее качественные ингредиенты, улучшают функционал сайта и информационной системы «Жако Шеф», общаются с клиентами, продвигают бренд в онлайн и офлайн-пространстве, помогают франчайзи в ведении бизнеса.

Все наши сотрудники решают поставленные задачи на высоком уровне и гордятся этим. А я горжусь ими.

Сотрудники кафе «Жако» на Ворошилова

Сотрудники Управляющей компании

Корпоративные ценности

Оптимизм, свобода, достоинство, искренность, трудолюбие, ответственность — это те ингредиенты, без которых невозможно приготовить превосходный продукт для людей.

— Оптимизм. Взгляд с позитивной стороны отличает нас от других. Мы стремимся видеть хорошее в любой ситуации.

— Свобода. Мы верим, что свобода — это высшая ценность для любого человека. Свобода выбора, свобода брать ответственность, свобода слова — это наши возможности.

— Достоинство. Самоуважение и уважение окружающих — это то, что помогает нам чувствовать себя спокойно и уверенно каждый день.

— Искренность. Последовательность в мыслях и действиях позволяет нам быть открытыми и откровенными друг с другом. Это делает нас лучше.

— Трудолюбие. Стремление добиться всего своим трудом — неотъемлемая ценность. Только становясь лучше каждый день, мы сможем реализовать свою мечту.

— Ответственность. Каждый должен взять на себя ответственность за свою жизнь. Только так у нас получится двигаться вперёд.

Философия компании

Жако Шеф

Информационная система «Жако Шеф» — это наша корпоративная разработка, позволяющая управлять бизнесом. Главными функциями «Жако Шеф» являются распределение заказов на кухне, повышение качества работы и рост продаж.

Основные блоки:

— сайт,
— приложение для клиентов,
— контакт центр,
— касса,
— кухня,
— приложение для курьеров,
— складской учёт,
— аналитика, CRM.

Будущим франчайзи мы готовы продемонстрировать работу и функциональность программы при встрече.

Социальная ответственность

Поддерживаем здоровый образ жизни и городские спортивные мероприятия.

Следуем экологическим тенденциям. Нам важен материал упаковки: выбираем биоразлагаемые и подлежащие переработке.

Помогаем птицам, содержащимся в клубе «Любителей природы» в г.Тольятти.

Участвуем в субботниках, делаем город чище.

Немного о блоге

Еженедельно по вторникам наша команда рассказывает в блоге о том, как строит сеть из 300 кафе. Мы делаем это в формате писем, потому что нам хочется делиться с читателями важными событиями в жизни компании, словно со старыми друзьями. Мы хотим, чтобы вы первыми узнавали о наших новостях и делились своим мнением. Будем рады получить обратную связь в комментариях или личным сообщением. Ответим каждому.

Вокруг компании «Жако» я хочу объединить людей, разделяющих ценности и философию бренда. Присоединяйтесь.
Группы для клиентов Самары и Тольятти Вконтакте.
Читайте наш блог в Телеграм, на vc.ru и Вконтакте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем