Письмо 192: ошиблись с составом и списали партию пряников
В декабре 2024 года мы изготовили 860 пряников общей стоимостью около 170 тысяч рублей, если считать по цене реализации. Но мы совершили одну ошибку — и всё списали. Рассказываю почему.
Обнаружили трансжиры в глазури
В конце 2024 года мы готовились к запуску новогодней традиции «Мои имбирные мечты».
Перед тем, как утвердить окончательную рецептуру и ингредиенты пряника, мы очень много экспериментировали. Мы заказали сразу несколько видов глазури у проверенных поставщиков, испытали их все и выбрали самую подходящую.
Подготовка партии пряников велась кропотливо. Наши замечательные пекари вручную наносили узор из глазури на пряник и работали не покладая рук.
Перед отправкой пряников в кафе мы решили ещё раз проверить документацию и обнаружили ошибку. Оказалось, что в составе глазури вместо какао-масла используется гидрогенизированное пальмовое масло. Под этим названием в составах часто скрываются трансжиры, которые запрещены к использованию в нашей компании. Это была наша ошибка: мы поверили составу, указанному на сайте продавца, и не проверили его при поступлении глазури.
Конечно, мы провели большую работу: задекларировали пряник, вложили силы и душу в его изготовление, но допустить к продаже мы его не могли. Ведь мы обещаем клиентам отсутствие трансжиров в блюдах.
Мы решили списать все пряники и изготовить новые с использованием правильной шоколадной глазури с маслом какао.
Исправили ошибку
Итак, ситуация: через три дня пряники должны поступить в продажу, а новая партия не готова.
На помощь пришли наши ребята из тольяттинских кафе, которые выходили в дополнительные смены вместе с пекарями. Было непросто, но все понимали, что мы приняли это решение с заботой о клиентах. В итоге пряники в кафе поступили в срок: очень вкусные, красивые и без запрещённых ингредиентов.
Конечно, мы проанализировали сложившуюся ситуацию и вынесли уроки на будущее. Мы понимаем, что ошибки случаются у всех, разного масштаба, и их не избежать. Главное, их вовремя увидеть и устранить. Мы вовремя обнаружили трансжиры и остановили партию до начала реализации. Компания списала пряники за свой счёт.
Если вы хотите узнать, как мы относимся к ошибкам, прочитайте книгу Мэтью Сайеда «Принцип „чёрного ящика “».
Напоследок хочу поблагодарить всех, кто участвовал в разработке нашего праздничного пряника, а также тех, кто его изготовил: пекарей под руководством Алёны Чаловой и тольяттинскую команду сушистов-пиццамейкеров во главе с директором по Тольятти Ириной Волиной. Благодаря им мы всё успели сделать вовремя.
Вопрос к читателям. У нас осталась списанная партия пряников с пальмовым маслом в глазури. Пусть они не соответствуют нашим строгим стандартам качества, но они имеют декларацию о соответствии, а значит, разрешены к реализации. Пряники вкусные, мягкие, хранились всё это время в холодильнике. Как думаете, как нам с ними поступить? Напишите ответ в комментариях.
Закончить это письмо хочется цитатой Мэтью Сайеда: «Каждая ошибка, каждый провал, каждая неудача, сколь бы маленькой она ни была, — это замаскированный минимальный успех». Всего доброго!